Чуть более месяца спустя после того, как Убер получил лицензию Департамента автотранспорта Калифорнии (DMV) на тестирование автомобилей без водителя на дорогах общего пользования, компания возобновила автономное тестирование в Сан-Франциско. По словам Убера, она ограничит свое время на дорогах "несколькими неделями", пока завершит обновление кодовой базы и инфраструктуры, а два прототипа Volvo XC90 будут развернуты на начальном этапе, каждый из которых будет оснащен парой водителей, обеспечивающих безопасность на передних сиденьях. Ранее Uber вручную тестировал до восьми автомобилей в Сан-Франциско с водителями безопасности и копилотами.
За тестированием, несомненно, будут пристально следить наблюдатели отрасли, так как оно знаменует возвращение Uber к автономному вождению в Калифорнии спустя годы после того, как компания отложила дальнейшие тесты после несчастного случая со смертельным исходом. В марте 2018 года один из автомобилей Убера сбил и убил пешехода во время вождения в автономном режиме, вызвав огненную бурю критики со стороны законодателей, регуляторов и общественности.
Начиная с сегодняшнего дня, автомобили Убера будут ездить по маршрутам Сан-Франциско с установленной скоростью только в светлое время суток. Важно отметить, что они не будут забирать пассажиров, потому что лицензия Uber отличается от Калифорнийской комиссии по коммунальным услугам (CPUC) разрешение компании должны получить для перевозки пассажиров в автономном режиме транспортных средств. Только шесть компаний - GM's Cruise, Aurora, AutoX, Pony.ai, Waymo, и Zoox - имеют разрешения в рамках пилотной программы CPUC, с Зоопарк первый получить в декабре 2018 года.
"Мы рады возобновить автономное тестирование в родном городе Убера на этой неделе", - сказал представитель Убера. "Наша испытательная площадка будет ограничена по масштабу для начала, но мы с нетерпением ждем расширения наших усилий в ближайшие месяцы и извлечения уроков из сложных, но информативных дорожных условий, которые область залива может предложить".
Сан-Франциско присоединяется к Питтсбургу в небольшом списке мест, где Убер самостоятельно тестирует свои автомобили - водители безопасности и второстепенные пилоты управляют автопарком компании вручную в Далласе и Торонто и в Вашингтоне. В Далласе и Торонто Убер говорит, что "не более двух" его автомобилей находятся на дороге в светлое время суток. В Вашингтоне, Округ Колумбия, Убер говорит, что в течение дня тестируется до четырех автомобилей.
Недавно Uber отметил, что его Группа Передовых Технологий (ATG), которая отвечает за свои исследования и разработки в области самоходных автомобилей, выросла до 1000 человек в офисах в Сан-Франциско, Торонто, Питтсбурге и других местах. Кроме того, по ее оценкам, на сегодняшний день она собрала данные о "миллионах" километров автономных испытаний автомобилей и совершила "десятки тысяч" пассажирских поездок.
Но Убер имеет смешанный послужной список, когда речь заходит об исследовании самоходных автомобилей. После аварии в Темпе, штат Аризона, он возобновил испытания в Питтсбурге с небольшим автопарком, который сейчас насчитывает около 20 автомобилей. Позже Национальный совет по безопасности на транспорте установил, что Uber отключил автоматическую систему экстренного торможения в автомобиле Volvo XC90, участвовавшем в аварии.
По словам Убера, за годы, прошедшие после аварии, он предпринял ряд шагов по улучшению программ безопасности.
Компания повысила техническую компетентность, необходимую для выполнения функций оператора, и добавила требования по медицинской подготовке на уровне коммерческих водительских прав. Теперь операторы ограничены четырьмя часами езды за рулем в течение рабочего дня и двумя часами без перерыва и переключения с одного места на другое, и за ними следит система камер, которая определяет, когда они могут быть отвлечены, и подает звуковой сигнал, прежде чем отправить уведомление группе дистанционного мониторинга для рассмотрения.
С технической стороны, Uber внедрил модификации для улучшения обнаружения и слежения за пешеходами и велосипедистами, а также для обеспечения одновременной работы автомобильных систем экстренного торможения с технологией самоходного вождения. Кроме того, была создана независимая группа, которой было поручено предложить изменения в программе самостоятельного вождения, а также группы по проектированию и испытанию систем безопасности и систем.