Найти в Дзене
Александр Шеронов

Как я купил велосипед

Ежедневно сотни тысяч людей (а, может, и миллионы!) приобретают себе велосипеды. Они заранее решают, какая модель им нужна, что из опций к ней добавить, определяются с ценой, а потом идут в магазин.

Я ничего не прикидывал и не просчитывал. Более того, в принципе не собирался заводить себе двухколесного друга. И вдруг – такой разворот на пятачке! В общем, нежданно-негаданно я стал обладателем чоппера Shwinn Sting Ray – совершенно невероятного аппарата, единственного в городе.

Дело было так: дважды в день, в течение довольно длительного времени, я проходил мимо магазина, торгующего велосипедами. Шел от припаркованного автомобиля, а, по окончании рабочего дня - в обратном направлении, вплотную к витрине (так была проложена дорожка), ничего особенного за бликующим стеклом не наблюдая. Да и что можно увидеть на ходу, мысленно пребывая совсем в другом месте?

-2

Но, как-то раз, когда уже стемнело, я вышел, чтобы немного отдохнуть (а если между нами, то – перекурить), и почему-то оказался точно напротив этой витрины. Стоял к ней спиной, потом повернулся… Из полумрака на меня смотрело нечто большое, красивое, сильно напоминающее мотоцикл, только без мотора. Плавный изгиб поднимающейся к рулю мощной рамы, вынесенная далеко вперед хромированная вилка, длиннющая, прикрытая кожухом цепь, украшенное по контуру металлическими заклепками «диванное» седло, широкое заднее колесо, почти мотоциклетный руль…

-3

Признаюсь, я не мог оторваться от этой картины. Она завораживала, затягивала, поглощала. Ничего подобного прежде мне на глаза не попадалось. В силу своей велосипедной отсталости, я даже не знал, что существуют такие эффектные, монументальные модели, что чоппер – не обязательно должен быть мотоциклом.

-4

Решение купить шедевр на двух колесах пришло практически сразу. Если кататься, то только на этой «машине». Других не надо. Конечно, есть куда более современные, высокотехнологичные аппараты, на которых можно горы штурмовать, но меня всегда привлекало шоссе – сужающаяся к горизонту полоска асфальта. Однако приобрести этот аппарат оказалось не так-то просто.

…На автомобиле проглатываешь дорогу, почти ничего не замечая вокруг, на мотоцикле впечатлений от поездки гораздо больше. Путешествуя на велике, ты получаешь все. И «аромат» выхлопов в придачу – за удовольствие надо платить. В тот момент мне казалось, что чоппер – лучший выбор для долгих и в меру активных вояжей. И, все-таки, еще подумать не мешало бы – мало ли что придет в уставшую голову под конец дня. К утру намерения только окрепли и в десять часов я вошел в магазин.

-5

А велосипед, оказывается, не продавался! Его купили в качестве шоу-стоппера для потенциальных клиентов, выставив в широком проеме витрины, который он и занял, вы не поверите, целиком. Я принялся убеждать директора в том, что эту «приманку», на самом-то деле, мало кто видит и Shwinn – эта велосипедная легенда Америки только зря пылится, что мне он нужен больше, чем магазину, что держать его за стеклом – преступление против человечности и так далее, и тому подобное.

Аргументы сработали, хотя, не исключаю, что победило здесь не мое красноречие, а трезвый расчет, который одолел тягу директора к прекрасному. Продавцы-консультанты сделали предпродажную подготовку – все протянули, смазали, подкачали колеса, отрегулировали по высоте руль и седло.

-6

Затем началась операция по эвакуации. Для этого был мобилизован длиннобазный армейский джип Toyota Land Cruiser, огромный салон которого рассчитан на отделение из восьми человек. Shwinn убрался в него с трудом, я сел рядом, чтобы его придерживать. Была мысль доехать до дома самому, но меня предупредили: чтобы управлять этим монстром, надо к нему привыкнуть, иначе «асфальтовая болезнь» обеспечена, да и техника пострадает. В общем, неплохо бы поездить, для начала, на какой-нибудь площадке. Не скажу, что эта информация очень уж меня озадачила, однако совету я последовал. Как выяснилось позже – правильно сделал.

-7
-8

Schwinn – велосипед для тех, кто живет на первом этаже. О том, чтобы впихнуть его в стандартный лифт, можно даже не мечтать. Я жил тогда на втором. Подъем велосипеда по ступенькам потребовал конкретных физических усилий. Машина - тяжелая, да и день выдался жарким. Пот лил нескончаемым потоком: Schwinn полностью перекрывал площадки между лестничными пролетами - приходилось активно манипулировать рулем, заносить «корму», чтобы как-то протиснуться и развернуться. А дома он занял половину комнаты, став главным предметом ее обстановки...

-9

Что ж, любишь кататься… Правда, я еще не катался, я только предвкушал, как сяду в большое, удобное седло, крутану педали, широкий задний каток придаст аппарату поступательное ускорение и я полечу. И… чуть не полетел. Управлять этим чоппером с далеко уходящей вперед вилкой, оказалось не легче, чем взбесившимся китом! Трудно было сохранить равновесие, держать курс, еще сложнее давались повороты.

И тут я подумал, что совершил ошибку, поддавшись чарам стиля и магии форм. Не езда – мука сплошная, и на кой мне это?! Однако усилие на педали прибавлял, и, выйдя на крейсерскую скорость, вдруг почувствовал, что «Швинн» мой стал устойчивее. Он идет, отлично идет! Второй круг по заранее намеченному маршруту, куда входили переулки, улицы, проспекты с довольно оживленным движением, сделал гораздо увереннее. А на третьем мне встретилась свадьба.

-10

Кортеж возглавлял ослепительно сверкающий хромом Hummer. Поравнявшись со мной, водитель притормозил, насколько мог, высунулся из окна, поднял вверх большой палец и выпалил: «Мужик, это круто!». «Это круче «Хаммера», - крикнул я в ответ. «А то!», - подтвердили уже вполне веселые ребята с заднего хаммеровского сиденья. Посмеялись и разъехались. Тем временем, я продолжал укрощать Shwinn, с удовлетворением замечая, что руль становится послушнее, скорость – выше, курс – «прямее», пробег с «выключенными» педалями – дольше, а 180 – миллиметровые дисковые тормоза прекрасно справляются со своими обязанностями.

-11

Что это я так размахнулся, посвятив целую эпопею всего лишь одному велосипеду? А это для того, чтобы массы «безлошадных», а также автомобилистов, которые крутят только руль и по этой причине не меньше других страдают от гиподинамии, обратили внимание на отличное средство для снятия стресса и поддержания в тонусе всего организма. И если это чоппер, то будет круто. А если - Sсhwinn Sting Ray Spoiler, то круто вдвойне.

Эмоциональные характеристики этой модели я уже дал. Теперь – технические. Длина – 2300, ширина (по рулю) – 650, высота – 1080 мм, вес – 20 кг. Рама – термообработанная алюминиевая. Вилка – четырехногая, с пружинными амортизаторами. Руль с креплением под две коронки имеет ширину 26 и высоту 4 дюйма. Переднее колесо - 24x2 дюйма, 36 спиц, заднее - Big boa 20x4 дюйма. Тормоза - механические дисковые Tektro IO 180 мм. Сиденье оборудовано короткой хромированной спинкой и отделано по краям металлическими заклёпками. Модель рассчитана на владельца ростом до 190 см и весом не более 100 кг.

-12

Да, возможности чоппера несколько ограничены – никаких скоростей у этой модели нет, а посадка, когда корпус отклонен назад, а руки почти полностью выпрямлены в локтях, не позволяет, как следует, налечь на педали. Крутой подъем на «Швинне» своим ходом не возьмешь, ну так он и не создан для экстрима. Его стихия – неспешные прогулки, не исключающие, впрочем, нагрузок на нижние конечности. Его конек – необычный, запоминающийся стиль. Его кредо – удовольствие для всех.

-13

…Едут навстречу машины, и, не дожидаясь сближения, начинают сигналить, врубают всю возможную иллюминацию. В ответ начинаешь пищать своим клаксоном с грушей, что на руле, но кто услышит его в этой какофонии? Не важно. А важно то, что получается очень весело, и люди в дорогих тачках, увидев этот улетный аппарат, на твоих глазах из крутых парней превращаются, пусть на миг, в нормальных мужиков – естественных и без этих вот всяких понтов. Ну, если по правде, то в детей. А это же вдвойне круто – и самому удовольствие получать и других радовать неожиданным явлением необычного и очень эффектного аппарата.

Фото автора и из архива автора

Авто
5,66 млн интересуются