В 2017 году удалось побывать на празднике посвящённому дню образования Военно-транспортной авиации. Проходил он в Омске на аэродроме Омск-Северный. Про праздничную программу я рассказывать не буду, а вот по технике и самолётам пройдусь. Открывает эту серию самолёт Ан-72 с бортовым номером RF-90371 ВВС России.
Самолёт 1991 года выпуска и до 2012 года летал под номером RA-72969. До 2010 года служил в РВСН, затем перешёл в ВВС.
Немного о самой модели Ан-72 из Википедии: Ан-72 (по кодификации НАТО: Coaler — «Угольщик», народные прозвища: «Чебурашка») — советский военно-транспортный самолёт. Разработан в ОКБ имени О.К. Антонова для замены самолёта Ан-26. Состоит на вооружении ВКС России и ряда других стран.
Ан-72 многоцелевой самолет является рекордсменом среди транспортных самолетов по высоте полета. Самолет состоит на вооружении ВВС России почти 40 лет и ему нет равных по объему выполняемых задач. Эксплуатация Ан-72 в различных модификациях продолжается до сих пор.
На первоначальном этапе разработки нового самолёта инициатива исходила от самого ОКБ в силу необходимости потратить выделяемые бюджетные деньги, так как в противном случае оставшиеся нереализованные средства изымались, а на следующий год финансирование бюро урезалось. Предложение встретило поддержку Главного штаба ВВС, который был заинтересован в создании лёгкого транспортного самолёта для перевозок войск и техники в прифронтовой полосе и снабжения аэродромов.
Требования к самолёту были утверждены совместно представителями ОКБ, Управления заказов ВВС и Министерства авиационной промышленности. Техническое предложение ОКБ предусматривало проектирование фронтового транспортного самолёта грузоподъёмностью до 5 тонн и возможностью воздушного десантирования. Воздушное судно должно было иметь сравнительно небольшие размеры для базирования и маскировки, высокие скороподъёмность и прочность для обеспечения взлёта-посадки на слабоподготовленных площадках.
Судьбоносным моментом всего проекта было прежде всего наличие подходящего двигателя — турбовентиляторного Д-36 с тягой на взлётном режиме 6500 кг. Хотя О. К. Антонов и был убеждённым приверженцем экономичных турбовинтовых двигателей, именно ТРДД с высокой степенью двухконтурности позволяли реализовать эффект Коанда на практике. Д-36, созданный в ОКБ «Прогресс» В. А. Лотарева, обеспечивал достаточный расход воздуха, и, что особенно ценно, сравнительно «холодную» выхлопную струю газов, направляемых на обдув крыла.
Поднимемся на борт.
Грузовая кабина самолёта размером 9000x2200x2100 мм обеспечивает размещение типовой номенклатуры перевозимых грузов, в том числе до 32 солдат с вооружением, автомобилей типа ГАЗ-66 и УАЗ-469, авиационных двигателей, стандартных контейнеров и грузовых поддонов. Устройство рампы имело патентованную антоновскую конструкцию: при загрузке и выгрузке она опускалась до земли, а для сброса грузов в полёте откатывалась по направляющей под фюзеляж.
Кабину пилотов тоже удалось посетить в тот день.
Технические характеристики
- Экипаж: 3-5 человек
- Длина: 28,07 м
- Высота: 8,65 м
- Площадь крыла: 98,62 м²
- Масса пустого: 19 500 кг
- Максимальная взлётная масса: 32 000 кг
- Силовая установка: 2 × ТРД Д-36
- Тяга: 2 × 6500 кгс
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 720 км/ч
- Крейсерская скорость: 550-600 км/ч
- Практическая дальность: 2700 км
- Перегоночная дальность: 4700 км
- Практический потолок: 10 100 м
- Длина разбега: 800 м
- Длина пробега: 450 м
На сегодня всё. Всем спасибо за внимание и до новых встреч.