1,5K подписчиков

Почему любовь - деструктивное чувство

Все мы со школьной скамьи привыкли к тому, что любовь - это светлое чистое чувство, направленное на созидание. Влюбленные поэты посвящают своим возлюбленным прекрасные стихи, материнская любовь поддерживает и согревает человека на протяжении всей жизни, любовь к своему делу приносит результаты и делает человека счастливым.

Но есть и обратная сторона медали, и она, на мой взгляд, не менее значима.

Давайте задумаемся: любовь далеко не всегда созидает. Более того, нередко она ведет к полному разрушению и краху. При этом все делается под прикрытием благого чувства, самого сильного на свете.

картинка моя
картинка моя

Любовь к человеку.

Одна из самых страшных стихий. Любя, человек способен нагло лгать (отнюдь не во спасение), красть, убивать, становиться предателем и откровенным подлецом. А есть еще удушающая любовь. Примеры приводить не буду, но их немало в истории, литературе да и в жизни.

Любовь к ребенку.

Отдельная грустная тема. Самый, казалось бы, бескорыстный вид любви (да-да, любовь корыстна), приводит к вседозволенности, лени, апатии и бездушию, плодит никчемных несамостоятельных личностей, вызывающих во взрослом возрасте жалость (кстати, еще один номинант в хит-параде "Благими намерениями...")

Любовь к Родине.

Казалось бы: сколько героев, патриотов, готовых отдать свою жизнь... А заодно и забрать несколько чужих, которые, по мнению любящих, любят Родину не так или недостаточно сильно.

Любовь к истине.

О поле, поле, кто тебя усеял..? Сожженные на костре, распятые на кресте, утопленные в реке, принявшие принудительно-добровольно яд, четвертованные и повешенные - и все это из-за безграничной любви к истине.

Любовь к творчеству.

Здесь уже пора почти перестать бояться, но полчища "я художник - я так вижу", "я композитор - я так слышу", "я поэт - я так чувствую" день за днем убивают прекрасное и сеют "неразумное, недоброе, невечное" под знаменами новаторства и оригинальности.

Автор, алло!

Пардон, есть любовь, которая и жертвенна, и чиста, и бескорыстна, и, что самое главное, вечна: любовь к себе (не путать с самовлюбленностью и самолюбием). Но признаться в этом очень сложно. Почему? Потому что человеку очень страшно быть честным с самим собой. Ведь, если поговорить с собой откровенно, может случиться так, что любить себя вовсе и не за что. И получается очень забавно: любовь к себе надо заслужить, заработать. А это по силам не каждому. Почему? Пусть каждый сам, если сочтет нужным, ответит себе на этот вопрос. Или оставит его открытым - как кому больше нравится...