Всем автомобильный, праздничный привет! Перед началом своего повествования, хотелось бы вас всех поздравить с Днем Великой Победы. Пожелать вам крепкого здоровья и мирного неба над головой.
В этом году мы отмечаем 75 годовщину Победы над немецко-фашистскими войсками, и сегодня, в этот праздничный день я решил сделать специальный выпуск, а именно рассказать о самых популярных автомобилях во времена Великой Отечественной войны.
1. Автобус "ГАЗ 03-30"
Открывает наш выпуск ГАЗ 03-30. Глядя на него, понимаешь насколько унифицированная была модель. Если до времен ВОВ на шасси от "ГАЗ-АА" использовался в большей степени как транспорт для экскурсий и перевозки населения, то после перепрофилирования его стали использовать как штабной или санитарный транспорт. Произведено в то время его было около 18 тысяч единиц.
2. Грузовик "ГАЗ-АА"
Один из самых безотказных, выносливых и самых простых грузовиков в советское время. В простонародье его называли "полуторка". Это связано с тем, что именно такую грузоподъемность имел данный транспорт. Это еще кстати и лицензионная копия Ford AA от самого Генри Форда. Кстати в период сражений выпустили порядка 1.2 млн. единиц данной техники.
3. Бронеавтомобиль "БА-10"
И снова нам встречается на пути автомобиль, который был построен на базе все того же трёхосного "ГАЗ-АА". Здесь он претерпел достаточно сильные изменения, а именно ему обрезали раму, усилили подвеску и добавили способ смены колес на гусеницу для большей проходимости. Кузов был из тяжелых листов металла, которые в свою очередь соединялись заклепками и специальными болтами. Изготовили таких вездеходов порядка 3.5 тысяч штук, однако на сегодняшней день на ходу всего лишь пять единиц.
4. Грузовик "ЗИС-5"
Этого незаменимого автомобиля на фронте раньше называли еще "трёхтонкой" или "старшым братом "ГАЗ-АА". Именно такой вес (в два раза больше чем "ГАЗ-АА") он мог позволить себе поднять на борт. А запас хода был примерно - 200км. В период с 1933 по 1948 было произведено около 350 тысяч единиц. Чуть позже его выпуск продолжился в Миассе, но уже под другим названием - "УралЗИС-355/355М".
5. Внедорожник "Willys MB"
Этот автомобиль выпускался американской фирмой Willys Overland и параллельно производился компанией Ford под кодовым названием "GPW". Занимателен тот факт, что это название "Джи Пи" в последствии стали называть просто "джип". Красная армия оценила его превосходство и универсальность. Использовался он практически во всех сферах: от разведки и развоза личного состава до тягания пушек на фронт. Эти внедорожники красноармейцы получили по ленд-лизу в количестве 50 тысяч экземпляров.
Кстати: на просторах интернета можно еще встретить продажи этого знаменитого автомобиля.
6. Внедорожник "ГАЗ-64 и ГАЗ-64/б"
Как его еще называли "неудачная современность". Почему? Потому что данные автомобили "клепались" за 51 день. А это достаточно сжатые сроки, чтобы разработать автомобиль. Из-за этого были и просчеты и другие неточности. Однако за 2 года в период с 1940 по 1942 было выпущено 671 экземпляр данной техники. После окончания войны данный транспорт использовался в сельском хозяйстве и перевозке малогабаритных строительных предметов.
7. Автомобиль "ЗИС-101"
Недаром про него говорят, что этот автомобиль был для важных персон. Сделали его из бывшего "американца". В основе лежал Buick 32-90. Для советской автомобильной промышленности выпуск этих автомобилей был достаточно серьезным прорывом. За советский дизайн взяли ответственность американцы, а в прессе он фигурировал как "советский Бьюик". Во время войны автомобиль использовался не только для перевозки командиров, а также специально для писателя Юрия Нагибина из него сделали передвижную радиорубку.
Спасибо, что прочитали праздничный выпуск канала "Пятое колесо". Ставьте "палец вверх" и всего вам доброго.