Найти тему
Автодрайв

Лада 2329: редкий пикап на базе «Нивы»

Оглавление


Среди российских внедорожников есть много культовых моделей. Однако, легковые варианты представлены лишь «козликом» и Ладой 4Х4. Да, официально название «Нива» теперь принадлежит концерну G M.
В закромах тольяттинцев есть совершенно уникальный пикап, ВАЗ 2329. Он имеет кузов, заимствованный у знаменитой «Нивы», и доработанный соответственным способом.

Передняя часть почти без изменений, а «корма» имеет погрузочный борт. Он может комплектоваться различными типами оснащения, в том числе закрытым «кофром».


Технические особенности


1. Под капотом один из двух моторов: 1.7 и 1.8 л. Если первый хорошо знаком, то второй образец «вживлён» от неудачного минивэна «Надежда». Оба двигателя слабенькие, но относительно надёжные, все болячки давно известны.


2. В паре с силовой установкой работает 5-скоростная коробка передач. Привод постоянный полный. Есть «раздатка», блокировка дифференциала и пониженный ряд. Все опции включаются из салона привычным образом.


3. Спереди подвеска типа МакФерсон, а позади зависимая схема: пружины уступили место рессорам, чтобы обеспечить лучшую грузоподъёмность и «выносливость» конструкции.


4. Авто обладает грузоподъёмностью 600 кг. Те немногие проданные образцы всегда заполняли «с горкой». Впрочем, шасси всегда отличалось простотой и надёжностью. Колёсная база составляла 2.7 м, а «кабина была двухдверной с посадочной формулой 2+2. Такой вариант был сомнителен, ведь не всегда удобно проникать назад, откинув переднее сиденье.


Профпригодность и судьба модели
Пикап был повышенной проходимости, а значит, его стихией было бездорожье. В таких условиях, да и ещё при такой смехотворной стоимости у «Нивы» просто не было конкурентов среди новых автомобилей. Прекрасное сочетание комфорта, практичности и универсальности никого не оставляло равнодушным.


Простор для творчества
Машина была востребована среди рукастых водителей. Мало того, что существовала масса заводских модернизированных версий пикапа, так ещё и почти каждый владелец стремился доработать свой автомобиль.
Историческая справка


Данный тип «Нивы» был запущен на конвейер в 1995 году, и продержался до 20 лет. Среди определённого круга лиц данный образец был мегапопулярным. Его даже «воскресили» в 2016 на в одном из подразделений АвтоВАЗа.


Вот такой интересный и приятный авто до сих пор можно встретить на дорогах страны.

https://yandex.ru/images
https://yandex.ru/images

Авто
5,66 млн интересуются