Porsche Carrera GT (код проекта 980) - это спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, который выпускался немецким производителем автомобилей Porsche в период с 2004 по 2007 год. Компания Sports Car International назвала Carrera GT номером один в своем списке лучших спортивных автомобилей 2000-х годов и восьмым номером в списке лучших спортивных автомобилей всех времен. За передовые технологии и разработку своего шасси журнал Popular Science в 2003 году удостоил его награды «Лучшее из того, что нового».
история
Развитие Carrera GT можно проследить до 911 GT1 и LMP1-98. Частично из-за изменений правил FIA и ACO в 1998 году оба проекта закончились. В то время Порше планировал новый прототип Ле-Мана для сезона 1999 года.
Изначально автомобиль предполагалось использовать с турбонаддувом и плоским шестицилиндровым двигателем, но позднее он был переработан для использования нового двигателя V10, что привело к возвращению проекта к запланированному завершению в 2000 году. V10 был агрегатом, тайно созданным Porsche для команды Формулы-1. в 1992 году, но позже на полках. Двигатель был возрожден для прототипа Ле-Мана и увеличился в размере до 5,7 л (5733 куб. См).
Проект был отменен после двух дней испытаний для первого автомобиля, в середине 1999 года, в основном из-за желания Porsche построить CayenneSUV с участием Volkswagen и Audi, что потребовало от инженера автомобильного подразделения инженерных знаний. Предполагалось также, что председатель VW-Audi Фердинанд Пьех хотел, чтобы новый прототип Audi Le Mans, Audi R8, не столкнулся с конкуренцией со стороны Porsche в 2004 году.
Porsche сохранил часть проекта, используя 5,5-литровый V10 от прототипа в концептуальном автомобиле под названием Carrera GT, показанном на Парижском автосалоне 2000 года, главным образом в попытке привлечь внимание к их дисплею. Удивительный интерес к автомобилю и приток доходов, полученных от Cayenne, помогли Porsche принять решение о выпуске автомобиля, и началась разработка дорожно-правовой версии, которая будет выпускаться в небольшом количестве на новом заводе Porsche в Лейпциге. Porsche начал серийный выпуск Carrera GT в 2004 году, поставив агрегаты с MSRP в размере 448 000 долларов США. Первый Carrera GT поступил в продажу в США 31 января 2004 года.
Первоначально планировалось запустить 1500 автомобилей. Тем не менее, Porsche объявил в августе 2005 года, что не будет продолжать производство Carrera GT до 2006 года, сославшись на прекращение производства из-за изменения правил подушек безопасности в Соединенных Штатах. К концу производства 6 мая 2006 года было продано более 1270 автомобилей, в общей сложности 644 единиц было продано в Соединенных Штатах, а 31 - в Канаде. В Соединенном Королевстве было продано 49 единиц.
Carrera GT оснащается двигателем V10 объемом 5,7 л (5733 куб. См) мощностью 450 кВт (612 л.с.; 603 л.с.), тогда как оригинальный концепт-кар имел 5,5-литровую версию мощностью 416 кВт (566 л.с.; 558 л.с.) ). Дорожные испытания в июне 2004 года, проведенные Car and Driver, показали, что автомобиль может разгоняться с 0-97 км / ч (60 миль / ч) за 3,5 секунды, 0-161 км / ч (100 миль / ч) за 6,8 секунды и 0-209 км / ч (130 миль в час) за 10,8 секунды. Официальная максимальная скорость была 330 км / ч (205 миль в час).
Carrera GT предлагался с базовой пятицветной схемой окраски, которая включает в себя Guards Red, Fayence Yellow, Basalt Black, GT Silver metal и Seal Grey. Пользовательские цвета были позже доступны с завода. Традиционная механическая коробка передач с шестью скоростями - единственная доступная передача.
Carrera GT имеет большие боковые впускные отверстия и воздушные перемычки, которые помогают охлаждать большой двигатель V10, обрамленный задним капотом из углеродного волокна. 15-дюймовые (380 мм) карбоновые дисковые тормоза SGL с карбоновым композитом из карбида кремния, армированного углеродным волокном (C / SiC), установлены под 19-дюймовыми передними и 20-дюймовыми задними 5-спицевыми легкосплавными дисками. Подобно другим моделям Porsche, таким как 911, GT включает заднее крыло с электронным управлением, которое разворачивается на скорости выше 113 км / ч (70 миль в час).
Интерьер отделан мягкой кожей. Система Boseaudio и система навигации были стандартными. В типичной манере Porsche зажигание присутствует слева от руля. Это место восходит к ранним дням гонок в Ле-Мане, когда от водителей требовалось разбегаться, садиться в свои машины, заводить их и начинать гонку.
Расположение зажигания позволило водителю завести автомобиль левой рукой и включить его правой. Первоначально автомобиль имел ручку из бука, которая отдает дань уважения деревянной ручке, используемой в гоночном автомобиле Porsche 917 Le Mans. На втором году производства была выпущена ручка из углеродного волокна.