Достаточно популярный вопрос среди автолюбителей, который предпочитают самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Всё дело в том, что “самостоятельно” не всегда значит правильно. Многие самостоятельные мастера не знают, где брать нужные моменты затяжки тех же свечей, а ведь такие моменты есть для любых резьбовых соединений. Более того, динамометрический ключ стоит дорого, а динамометрические руки есть у любого сам себе мастера.
(Ни в коем случае не хочу сказать, что обслуживать авто самостоятельно – плохо, на некоторых СТО качества работ бывает даже хуже, так ещё и заплатить надо). Пример такого хуже – ниже. Человек поехал на СТО для замера компрессии, а через некоторое время решил выкрутить свечи, чтобы заменить – результат плачевный, хорошо хоть получилось выкрутить экстрактором, виной всему те гидравлические руки, что затягивали свечи.
После подобных ситуаций, невольно задумаешься, а может нужно смазывать у свечей резьбу и тогда подобных ситуаций не будет? С этим хорошо знакомы владельцы дизельных двигателей – свечи накала, дизельные форсунки.
Так надо смазывать или нет? Для ответа на этот вопрос решил обратиться к данным, которые предоставляет именитые производители свечей, должны же они иметь какое-то представление. Ведь любой мастер, из-за которого свеча останется в головке, скажет, что виноваты свечи – качество такое ужасное, да и вообще подделку ты принес.
До определенного момента, это было моим предположением, но, когда начала искать информацию, понял, что это правда. Известные производители свечей зажигания пишут специальные инструкции, делают FAQ с ответами на популярные вопросы, где в один голос твердят, что они не рекомендуют смазывать резьбу свечей ничем – ни моторным маслом, ни медными, температурными и любыми другими. Свечи вкручиваются в сухие и чистые свечные колодцы, резьба свечи также должна быть сухой и чистой. Но как же масло? Ведь нередко на резьбе свечи (в, следовательно, и в свечном колодце) можно встретить моторное масло.
Общая рекомендация производителей свечей направлена на соблюдение моментов затяжки и использования специального инструмента. Однако в случаях, когда в свечных колодцах стоит масло, производители рекомендуют отказаться от динамометрического ключа. Связано это с тем, что при наличии на резьбе смазки, усилие при затяжке только возрастает, что логично, ведь смазка уменьшает трение. Даже использую динамометрический ключ, можно перетянуть свечи (хотя это факт звучит спорно, ведь резьба в свечах трубная).
Также была возможность обратиться к техническим указаниям VAG для мастеров. Выше фотография из программы. Про смазку резьбы ни слова, есть рекомендация по смазке только катушек зажигания, а также указано с каким усилием нужно затягивать свечи для двигателя 1.6 CWVA – 25 Нм.