Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».
В сегодняшней статье мы рассмотрим интересный советский автомобиль. Это электромобиль, который появился задолго до любимой всеми Tesla. Машина производилась в кузове универсал на базе ВАЗ-2102.
Давайте попробуем разобраться, что примечательного в этом автомобиле, а также почему он так и не стал массовым.
Итак, поехали.
Особенности ВАЗ-2801
Начнем с небольших исторических фактов:
- Первая опытная партия электрических автомобилей вышла в начале 80-х годов.
- Первый автомобиль был с индексом 2102Э (его построили еще в 1976 году).
Первые прототипы одобрила Государственная комиссия — они дали «зеленый свет» перспективной разработке. Так на свет появился ВАЗ-2801.
Уже в начале 80-х годов (если быть точнее, то в период 1980-1981) выпустили небольшую экспериментальную партию авто — всего 47 экземпляров.
Одно из главных нововведений этой версии заключалось в том, что вес никель-цинковых аккумуляторных батарей воспринимала специальная встроенная алюминиевая рама.
В предыдущих моделях основной вес распределялся на несущий кузов.
На месте задней двери располагался люк. Он предназначался для доступа к аккумуляторам: так владельцам автомобиля было проще обслуживать батареи.
Более того, на кузове был еще один технический люк. Его разместили над передним бампером. Вес никель-цинковых аккумуляторов составлял 38 кг. Они питали электромотор, который находился под капотом.
Мощность электромотора — 25 кВт. Запас хода машины — 130 км. Максимальная скорость, которую развивал автомобиль — 87 км/ч. Вполне достойный вариант для первых электромобилей.
Что стало с автомобилем?
Как вы уже поняли, машина не вышла в серийное производство. Какое-то время электромобиль ВАЗ-2801 использовали для почтовых перевозок, а также для внутризаводских целей.
Более того, иногда в интернете появляются объявления о продаже этих авто. Вот только до массового потребителя машина так и не добралась.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.