Найти тему
Motor1 Россия

Автомобиль-трансформер Toyota RV-2: дом, который всегда с тобой

При длине 4729 мм Toyota RV-2 расположилась аккурат между современными RAV4 и Camry.
При длине 4729 мм Toyota RV-2 расположилась аккурат между современными RAV4 и Camry.

Люди, предпочитающие «овощному» отдыху активные действия и приключения, рано или поздно задумываются о мобильном доме: уютном, функциональном и в меру компактном. Именно таким оказался концепт Toyota RV-2, показанный публике на Токийском автосалоне 1972 года, а затем ещё раз – на Нью-Йоркском мотор-шоу 1973-го.

-2

Как несложно догадаться по индексу, RV-2 была второй по счёту попыткой «Тойоты» построить универсал, способный обеспечить комфортные спальные места для четырёх взрослых. При этом в отличие от RV-1, дополненного многофункциональным прицепом-палаткой, «двойка» готова разместить путешественников непосредственно на борту. Двое могут устроиться в разложенных передних креслах, ещё пара человек – в трансформируемой задней части кузова.

Представленная в 1971 году Toyota RV-1 базировалась на платформе «Селики» тех лет.
Представленная в 1971 году Toyota RV-1 базировалась на платформе «Селики» тех лет.

Учитывая достаточно скромные габариты машины, японцам и правда удалось маленькое компоновочное чудо: легким движением руки стильный (по меркам семидесятых, разумеется) шутинг-брейк, превращается в просторнейший и уютный кемпер. Натянуть палатку между откидными боковинами кузова – дело пары-тройки минут. Обратная процедура и того быстрее.

-4

Не считая вышеупомянутого хитрого механизма (и изрядно усиленного ради него кузова), RV-2 не нёс никаких технических откровений. Все узлы и агрегаты для концепта брали с той же полки, что и для серийных моделей Crown и Mark II.

-5

В движение машину приводила общекорпоративная рядная «шестёрка» объёмом 2,6 литра. Несмотря на скромную мощность (130 л.с.) и приличную снаряженную массу, RV-2 мог разогнаться до 190 км/ч. Не в последнюю очередь – благодаря годной аэродинамике.

-6

Высокая степень унификации помогла «Тойоте» убить сразу нескольких зайцев: компании удалось разработать уникальный автомобиль без каких-либо сверхзатрат и рассчитывать на оперативный запуск в серию.

-7

Вот только… прощупывание почвы на рынке США (Toyota RV-2 была адресована, в первую очередь, американцам) выявило практически полное отсутствие покупательского интереса. Попозировав фотографам журнала Penthouse в августе 1973-го, смелый концепт ушёл в историю, оставшись существовать в единственном экземпляре.