Найти тему
Cool Cars Of Ukraine

Возрождение легенды — 2020 De Tomaso P72

Летом 2019 года один из великих авто производителей прошлого века — De Tomaso объявил о своём официальном возвращении, и доказательством этому представил новый 2020 De Tomaso P72.

De Tomaso P72 на Фестивале скорости в Гудвуде 4 июля 2019. Фото — Máté Petrány.
De Tomaso P72 на Фестивале скорости в Гудвуде 4 июля 2019. Фото — Máté Petrány.

Может мы немного и запоздали с освящением темы, но как бы то ни было, автомобиль весьма стоящий внимания, к тому же сама марка De Tomaso считалась мёртвой уже с 2012 года. Кстати о датах, именно к 60-летию с зарождения марки и удостоено появление P72. Название новинки также относится к дани величию прошлого, к De Tomaso P70 1965 года, ведь этот спорткар имел не только отменные характеристики, но и был выполнен с весьма притягивающим дизайном. Точно такой же подход выбрали и для создания нового P72, и им это удалось. И самый весомый аргумент в сторону удавшегося исполнения цели высказал Питер Брок, оригинальный дизайнер P70: «Когда мне сказали, что этот новый De Tomaso является «данью уважения» моему P70 Sports, я был польщён. Я понятия не имел, что мой концепт с середины 60-х годов каким-то образом повлияет на автомобиль, представляемый сегодня. Мои первые впечатления от нового De Tomaso настолько позитивны, что я даже не знаю, с чего начать. Внешняя форма настолько хорошо сделана, что заставляет вас продолжать ходить вокруг, восхищаясь каждой тонкой деталью. В эпоху современных супер GT трудно выделиться более чем на короткое время. Я думаю, что De Tomaso P72 с его дизайном и технологиями установит новый стандарт».

De Tomaso P72 на Фестивале скорости в Гудвуде 4 июля 2019. Фото — Máté Petrány.
De Tomaso P72 на Фестивале скорости в Гудвуде 4 июля 2019. Фото — Máté Petrány.

История P72 началась с того, что бренд De Tomaso был приобретен гонконгской компанией IdealVentures в 2014 году, той же компанией, которая приобрела немецкий Gumpert. Под новым руководством была начата работа по возрождению бренда, которая явно лучше, чем неудачная попытка 2009 года с итоговым концептом De Tomaso Deauville 2011 года в виде посредственного седана, что уж точно не отображало то, чем была марка в 20 веке. И всё же, P72 начал разрабатываться под кодовым названием «Project P», предварительно распиарив его на основе истории компании и нескольких рекламных роликов именно нового автомобиля. Также долю интриги подкинул оригинальный De Tomaso Pantera в паре с Apollo Intensa Emozione, которые были обтянуты плёнкой прототипов с надписью Project P на лобовом, разъезжающие по швейцарским улицам Женевы. Реклама заметно повлияла на ход разработки, и в итоге марка представила новый спортивный автомобиль P72 на Фестивале скорости в Гудвуде месяц назад.

Оригинальный De Tomaso Pantera и Apollo Intensa Emozione в Женеве.
Оригинальный De Tomaso Pantera и Apollo Intensa Emozione в Женеве.

И вот она готовая модель. P72 один из немногих автомобилей, о котором хочется начать с экстерьера, да и в общем поговорить о дизайне. Новинка, как никто другой, показывает наглядно понятие «современная классика». Такой дизайн неподвластен времени, его форма попросту всегда будет невероятно элегантна. Собственно на это и был ориентирован революционный дизайн P72 — на вечную красоту и вечные пропорции прототипов Ле-Мана 60-х годов. Весь кузов — непрерывный поток смелых линий, подчеркнутыми мощными колесными арками, низким носом и каплевидной конструкцией салона, что обеспечивает идеальные пропорции гоночного автомобиля. И пусть большинство линий отличаются аэродинамической направленностью, а формы кузова оптимизированы для повышения производительности, одновременно имеются классические черты в виде боковых зеркал или эмблем в дань уважения P70.

De Tomaso P72 на Фестивале скорости в Гудвуде 4 июля 2019. Фото — Máté Petrány
De Tomaso P72 на Фестивале скорости в Гудвуде 4 июля 2019. Фото — Máté Petrány

А вот в салоне всё немного наоборот. Архитектура интерьера использует минималистский дизайн с минимальным техническим вмешательством и сложностью. Здесь царят классически разработанные устройства и круглые циферблаты, сфокусированные на аналоговой тематике и тактильности. Короче говоря, здесь побывало вдохновение вечных дизайнерских тем 60-х и 70-х годов, плюс доля роскоши. Большинство деталей салоны похожи даже не только на De Tomaso, а больше на Ford тех годов, и сделано это также неспроста, а для того, чтобы подчеркнуть связь между De Tomaso и Ford (к примеру, именно у Ford марка брала двигатель для того же P70).

Обратите внимание на рычаг переключения передач, а точнее на его механизм под ручкой
Обратите внимание на рычаг переключения передач, а точнее на его механизм под ручкой

И наконец самое сокровенное — техническая начинка. И сокровенное потому, что о внутренностях известно не так уж и много. В P72 используется монококовое шасси из углеродного волокна, сконструированное по стандартам LMP1 и основанное на шасси Apollo Intensa Emozione (или просто IE). Но в отличие от IE, автомобиль призван стать грандиозным туристом, а не ревущим трековым гиперкаром. Ко всему прочему стоит напомнить, что данный монокок представляет собой первое в своем роде шасси из полностью углеродного волокна, и включает в себе также подрамники и аварийные конструкции, которые созданы в соответствии с требованиями безопасности FIA LMP. Вся эта история напоминает тоже самое, что и подход Алехандро Де Томазо к своему ультрасовременному, на то время, шасси P70 и Mangusta. На счёт двигателя, здесь установлен 5-ти литровый двигатель V8 Coyote от Roush Performance. Зато более менее известно о КПП — она будет механической, что также откидывает вариант с V12, ведь механика и атмосферный V12 явно не для 2019 года.

Монококовое шасси P72 из углеродного волокна
Монококовое шасси P72 из углеродного волокна

P72 останется эксклюзивным и поэтому будет выпущен в количестве 72 автомобиля, что довольно очевидно судя по названию. И это ещё раз помогает определиться в том, что вряд ли будет установлен V12, ведь Apollo, который как раз им оборудован, планируется быть выпущенным лишь в количестве около 10 штук. Что касается цены, даже марка ещё не до конца определилась с ней и сейчас только собирает клиентов путём регистрации на их официальном сайте и сбором депозитов. В это время De Tomaso пока дорабатывает цены в зависимости от спецификаций, которые всё же оставят экстерьер и интерьер практически неизменными. Однако, марка уже дала сведения, что прогнозируемая базовая цена для P72 составит около 750.000 евро. Но всё же, в ближайшие месяцы раскроется окончательная информация о трансмиссии и других характеристиках, плюс полный процесс омологации для целевых рынков.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются