День добрый !
... Новосибирск нас встретил снегопадом , весь город превратился в один сплошной сугроб ! Пока его прошли нервов попортили себе в большом количестве , снег с дорог почти не убирали и складывалось такое чувство что всем резко приспичило именно сейчас в такую погоду куда то ехать ! Пару перекрестков вообще проехали только с второй - третьей попытки из за того что снег уже порядком укатали ! Из горда выбирались уже поодиночке : четыре КамАЗа с прицепами ну никак в колонне город не проедут да ещё по таким дорогам , да ещё мы с Сашкой немного заблудились ))) короче Новосибирск мы преодолевали полдня ! Собрались мы в колону за городом , простояли покурили , попинали колеса собрались ехать и опять проблема : куда то пропал один из наших ментов-охранников ! Давай мы второго пытать где его напарник ?
- Да сигареты кончились пошел магазин искать .
- А что утром не мог купить ?! Были же в магазине !
- Та там таких как мы курим не было .
- О как ! Ну надо же аристократы хреновы !
Где-то через полчаса появляется наш "аристократ " с пакетом , ну так и есть : в пакете три бутылки водки и пиво и не одной пачки сигарет ! До сих пор загадка как они на всем протяжении пути находили именно тот магазин где водку продавали , наверное нюх под спирт заточен , или природный навигатор как у перелетных птиц !
Не успели мы отъехать от Новосибирска и 20 км ,как снег прекратился подул ветерок и выглянуло солнце , машин на трассе немного , ну как тут "гашетку не придавить " ! По прямой даже и под "сотню" шли . Ночевать остановились за Кемерово после поста ГАИ ,сварили на "шмеле" суп из бич-пакетов и тушёнки и только собрались ложиться спать стук в дверь , Сашка открывает дверь , стоит мужик видно что замёрз , хотя и одет в полушубок , и просит :
- Ребята мотор у меня на ЗиЛе "стукнул" , а в будке молоко во флягах , боюсь до утра заморожу напрочь , притяните ЗиЛ здесь не далеко совсем .
- А где ЗиЛ оставил ? Да где то километров пять впереди на обочине стоит .
- Ладно .
Взяли у Юрки самодельную жёсткую сцепку , отцепили прицеп от Серегиного КамАЗа , прихватили с собой одного охранника (пока ещё шевелиться мог) на всякий случай и вчетвером поехали на выручку . ЗиЛ спокойно Серёга притащил и "затолкал" в цех какого то заводика который находился не далеко от поста ГАИ . Мужик потом все бегал и причитал :
- Выручили , как же вас отблагодарить то мужики ?!
- Да ладно нормально все ничего не надо .
- Ну если что запишите хоть мою фамилию здесь меня многие знают , и родственник у меня на посту ГАИ служит , так что может и пригожусь когда .
Утром проснулись проверили свои КамАЗы , попили чаю , а менты-охранники допили пиво и как говорили немецкие оккупанты "Drang nach Osten ! "
Шли в хорошем темпе , дорога и погода позволяли и за весь день всего пару раз останавливались . Ночевать остановились перед въездом в Канск , а дальше ждала нас "веселая" дорога до самого Тулуна
, надо было хорошо отдохнуть . Это сейчас участок дороги Канск-Тулун более менее , а в начале 90-х это был просто кошмар , были такие участки что ехать можно было только "пешеходным шагом " , да плюс подъемы и спуски которые редко чистили .
И вот где то в районе Алзамая перед подъемом встали мы , впереди уже стояло с пяток машин , а примерно на середине подъёма стоял поперек хорошо груженный КамАЗ "шаланда", скорее всего не вытянул ,"шлифанул" и стянуло его в кювет. Помочь ему мы ну ни как не сможем : вниз вытаскивать очень опасно может пойти в низ и "дров наломать", а вверх к нему не проехать . Решили заблокировать колеса тягача и сцепив пару тросов потихоньку оттащить полуприцеп в сторону , ну а потом видно будет что дальше делать . Пока доставали и связывали троса и блокировали "башмаками" тягач
на удачу подошёл К-701 "погрузчик" , надо сказать пока он этого КамАЗа пытался вытащить трос изорвал , отдали мы один из своих ,выбрали самый толстый и длинный и только с третьей попытки затащил он "шаланду" на верх , а мы взобрались следом сами правда с небольшой "шлифовкой" . Дошли мы до ст. Зима и остановились на ночёвку , дальше был Иркутск , а за ним 400 км по дороге вдоль Байкала изобилующей спусками , подъёмами и крутыми поворотами , а если снег пойдет то вообще "веселье" обеспеченно . Утром пораньше выехали , скорость до Иркутска держали хорошую ,дорога была чистая , за Иркутском стали появляться небольшие тучи и это беспокоило : если пойдет снег то на Байкале можно было и "прилипнуть" ! Прошли почти все проблемные участки трассы (Моты, Глубокая , Ангасолка ..) впереди был "тещин язык " .....
Спасибо всем кто дочитал мою статью , подписывайтесь на мой канал будет много интересного из жизни дальнобойщиков 90-х годов !
Всем шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких !