Наверное, многие родители спрашивают у своих детей: "С кем ты дружишь?" Однако далеко не все задают вопрос: "А почему ты с ним дружишь?"
В своей практике я часто использую психологическую методику, которая позволяет выявить особенности межличностных отношений в детском коллективе: кто лидер, предпочитаемый, принятый, а кто отвергаемый, изолированный.
Почему же с одним ребенком предпочитают общаться, а с другим нет? Ответы детей разные, но большинство из них выделяют следующие качества:
- Добрый
- Красивая
- Умный
- Играет со мной
- С ним весело
- Придумывает интересные игры
- Интеллигентный (девочка о мальчике)
- Живем в одном доме
- Делится своими игрушками
- Улыбчивый
- Помогает мне, если что-то не получается
- Хорошо конструирует
- У нас шкафчики (в детском саду) рядом
- Мы вместе ходим на танцы
- Ей нравится рисовать, как и мне
Все перечисленные качества можно отнести к собирательному образу "Настоящего друга".
Давайте зададимся вопросом: "А мой ребенок может меня назвать своим другом? Выбрал бы он меня в друзья? Насколько я вписываюсь в образ "Настоящего друга" для своего собственного ребенка?"
Согласитесь, очень важно, чтобы наши дети ПРЕДПОЧИТАЛИ общаться с нами, родителями. К нам шли со своими тревогами и успехами, рассчитывали на нашу помощь и поддержку. Делились с нами своими сложностями и победами!
Хотите первыми узнавать о новых статьях и публикациях? Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте!
Также в этой группе Вы можете записаться на online консультации по вопросам вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста!
На нашем сайте psychologdeti.ru Вы также найдете много полезной информации и сможете записаться консультации.
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, ждите новых статей!