Есть у меня в закромах старый буклет с выставки 1999 года, на котором в самом низу странички красуется стильный и очень необычный микроавтомобильчик, который даже сейчас сойдет за гостя из будущего. Причем автомобильчик этот - российский. Что же это был за проект такой? Сейчас расскажу, только начать придется издалека.
Работы по проектированию простого, легкого и дешевого микроавтомобиля для инвалидов и селян на заводе «Автоагрегат» начали в 1995 году. Первая мотоколяска, построенная год спустя, получила имя «Кинешма», в честь того города в Ивановской области, где собственно и располагался завод. К концу 1990-х удалось наладить мелкосерийный выпуск этих мотоколясок, но ожидаемым спросом они не пользовались.
Поэтому весной 1999 года руководство «Автоагрегата» заказало инжиниринговой компании «Техоснастка» разработку мотоколяски совсем нового поколения, которую решили назвать «Пчелкой». За сверхкороткие сроки (всего-то три месяца!) требовалось создать проект микроавтомобиля на уже освоенном шасси «Кинешмы» с каркасным кузовом с легко меняющимися навесными панелями из пластика.
Было подготовлено три варианта масштабных макетов будущей «Пчелки», построенных разными дизайнерами. Победу одержал проект Глеба Визеля. После выбора основной концепции, дальнейшие работы над мотоколяской все три инженера продолжили вести сообща и летом 1999 года построили уже полноразмерный макет «Пчелки», очень похожий на настоящий автомобиль. В конце августа его отправили на автосалон MIMS-99, где он вызвал настоящий фурор!
После того вау-эффекта, который произвел макет «Пчелки» на выставке, в руководстве «Техоснастки» решили самым срочным образом готовить мотоколяску к производству. Правда, от представленного на автосалоне варианта макета решили-таки отказаться, так как он получился уж слишком дорогим в производстве и не удовлетворял ряду сертификационных требований по светотехнике.
В серию решили запускать один из первоначально отклоненных проектов, реализация которого предполагала меньшие расходы на технологическое оборудование. Но уже через год из-за недостатка финансирования работы свернули, а стороннего инвестора, способного стронуть проект с мертвой точки, так и не нашлось. А вскоре, в 2003 году, прекратилось и мелкосерийное производство «Кинешмы» на «Автоагрегате».
Спасибо за внимание! Не забываем ПОДПИСЫВАТЬСЯ на канал и СТАВИТЬ ЛАЙК!