Ситуация стандартная для всех без исключения городов России. Был у предпринимателя небольшой продуктовый магазин. Ассортимент стандартный – хлебобулочные изделия, вода, безалкогольные напитки, пиво, фрукты-овощи, полуфабрикаты, бакалея, молочные продукты, жвачки, мармелад. Штатный состав – два продавца, площадь помещения – до 100м2.
Одна такая торговая точка позволяла зарабатывать на хлеб с маслом. А если с местом повезет, то и на балычок с красной икрой. Например, магазин в Москве, в подъезде дома- новостройки, площадью 70 м2, приносил владельцу доход достаточный для смены автомобили раз в два года.
Но пришли сетевики – Пятерочка, Магнит, Дикси, Перекресток – и покупатели ушли к ним. Успешный бизнес-проект за один месяц превратился в убыточное предприятие.
За последние несколько лет количество независимых продуктовых магазинов сократилось на несколько порядков. В ряде небольших населенных пунктов или отдельных микрорайонов крупных городов функционируют только известные торговые бренды.
Так есть ли шанс у предпринимателя сохранить товарооборот на уровне, достаточным для работы с прибылью в том случае, если сетевик открылся рядом и стал прямым конкурентом?
Да, есть. И успешный опыт сотен небольших торговых предприятий это доказывает.
Качество обслуживание, ассортимент и справедливая цена на товары – вот три универсальных составляющих для достижения результата.
Необходимо анализировать предложения конкурента, находить слабые места и адресно работать именно в этом направлении. Например, Андрей Кривенко из ВкусВилл, именно на этом построил свою успешную сеть.
Он стал предлагать молочные продукты, не представленные в сетевых магазинах, и успешно монетизировал такой подход. Его детище всего за несколько лет перевоплотилось из небольшой торговой точки на рынке в самую быстрорастущую организацию по продаже продуктов питания.
Работа с ассортиментом – самый действенный инструмент в вопросах конкурентной борьбы. В этом у Вас преимущество. Сетевая франшиза не имеет возможности быстро вносить изменения в ассортимент, в отличии от Вас.
Другое дело, что взаимодействие с поставщиками само по себе занятие, забирающее много сил и времени. Один из сервисов, позволяющих на системной основе решить эту задачу с минимальными расходами – это каталог розничных продавцов БинкоМаркет.
Этот продукт Финансового магазина БИНКО позволяет независимым магазинам объединяться для получения конкурентных преимуществ, в том числе и в вопросах взаимодействия с поставщиками.
О принципах работы БинкоМаркета более подробно мы поговорим в следующих статьях, а в завершении этой хочу обратить внимание на возможность привлечения сторонних специалистов для решения актуальных задач, связанных с развитием магазина.
Инвестор, планируя развивать новый для себя проект, достаточно часто испытывает нехватку нужных профессиональных знаний. В этом случае логично привлечь стороннего специалиста к сотрудничеству в краткосрочном или долгосрочном форматах.
Startменеджер – это первая попытка в стране создать сервис, позволяющий на уровне малого бизнеса быстро найти друг друга с одной стороны собственника, которому нужна помощь, а с другой стороны – специалиста, способного эту помощь оказать.
Привлечение startменеджера еще одна возможность создать успешный торговый проект при наличии высокой конкуренции.