Найти в Дзене

Как бороться с сетевым соседом в ритейле

Ситуация стандартная для всех без исключения городов России. Был у предпринимателя небольшой продуктовый магазин. Ассортимент стандартный – хлебобулочные изделия, вода, безалкогольные напитки, пиво, фрукты-овощи, полуфабрикаты, бакалея, молочные продукты, жвачки, мармелад. Штатный состав – два продавца, площадь помещения – до 100м2.

Одна такая торговая точка позволяла зарабатывать на хлеб с маслом. А если с местом повезет, то и на балычок с красной икрой. Например, магазин в Москве, в подъезде дома- новостройки, площадью 70 м2, приносил владельцу доход достаточный для смены автомобили раз в два года.

Типовой магазин, источник бесплатные ресурсы
Типовой магазин, источник бесплатные ресурсы

Но пришли сетевики – Пятерочка, Магнит, Дикси, Перекресток – и покупатели ушли к ним. Успешный бизнес-проект за один месяц превратился в убыточное предприятие.

За последние несколько лет количество независимых продуктовых магазинов сократилось на несколько порядков. В ряде небольших населенных пунктов или отдельных микрорайонов крупных городов функционируют только известные торговые бренды.

Так есть ли шанс у предпринимателя сохранить товарооборот на уровне, достаточным для работы с прибылью в том случае, если сетевик открылся рядом и стал прямым конкурентом?

Да, есть. И успешный опыт сотен небольших торговых предприятий это доказывает.

Качество обслуживание, ассортимент и справедливая цена на товары – вот три универсальных составляющих для достижения результата.

Необходимо анализировать предложения конкурента, находить слабые места и адресно работать именно в этом направлении. Например, Андрей Кривенко из ВкусВилл, именно на этом построил свою успешную сеть.

Андрей Кривенко, Вкус Вилл, источник бесплатные ресурсы
Андрей Кривенко, Вкус Вилл, источник бесплатные ресурсы

Он стал предлагать молочные продукты, не представленные в сетевых магазинах, и успешно монетизировал такой подход. Его детище всего за несколько лет перевоплотилось из небольшой торговой точки на рынке в самую быстрорастущую организацию по продаже продуктов питания.

Работа с ассортиментом – самый действенный инструмент в вопросах конкурентной борьбы. В этом у Вас преимущество. Сетевая франшиза не имеет возможности быстро вносить изменения в ассортимент, в отличии от Вас.

Другое дело, что взаимодействие с поставщиками само по себе занятие, забирающее много сил и времени. Один из сервисов, позволяющих на системной основе решить эту задачу с минимальными расходами – это каталог розничных продавцов БинкоМаркет.

Этот продукт Финансового магазина БИНКО позволяет независимым магазинам объединяться для получения конкурентных преимуществ, в том числе и в вопросах взаимодействия с поставщиками.

О принципах работы БинкоМаркета более подробно мы поговорим в следующих статьях, а в завершении этой хочу обратить внимание на возможность привлечения сторонних специалистов для решения актуальных задач, связанных с развитием магазина.

Инвестор, планируя развивать новый для себя проект, достаточно часто испытывает нехватку нужных профессиональных знаний. В этом случае логично привлечь стороннего специалиста к сотрудничеству в краткосрочном или долгосрочном форматах.

Startменеджер – это первая попытка в стране создать сервис, позволяющий на уровне малого бизнеса быстро найти друг друга с одной стороны собственника, которому нужна помощь, а с другой стороны – специалиста, способного эту помощь оказать.

Привлечение startменеджера еще одна возможность создать успешный торговый проект при наличии высокой конкуренции.