Здравствуйте, читатели канала «Сфера».
В сегодняшней статье мы поговорим о смене поколений. А если быть точнее, то про неудачного преемника привычной нам «Оки». Речь пойдет про ВАЗ-1121.
Это «Ока-2». Она должна была заменить своего предшественника, но по некоторым причинам так и не вышла в серийное производство.
Давайте разберемся чем примечателен автомобиль, а также почему он де добрался до серии.
Особенности «Оки-2»
Первый прототип — а если быть точнее, то экспериментальный макет —ВАЗ-1121 «Ока-2» показали в 2003 году. Тогда проходила выставка «Московский автосалон». Как вы знаете, многие экспериментальные отечественные машины всегда показывали на этом мероприятии.
У автомобиля был небольшой трехдверный кузов. В этом проект никак не отличался от своей первой версии. Но, изменения все-таки были: салон стал более просторный и вместительный.
Хотя эта машина все еще никак не подходила для людей высокого роста. Они также испытывали дискомфорт во время езды на машине.
По плану конструкторов, под капотом должен был размещаться двухцилиндровым мотором. При этом, было одно нововведение: двигатель со впрыском топлива.
Также, производители хотели выпустить еще одну — более «навороченную» — версию. Во втором варианте ВАЗ-1121 должен был стоять четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1.5. л.
А в дальнейшей перспективе машина вовсе должна была получить двигатель объемом 1.4 л., которую устанавливали на ЛАДУ «Калину».
Что стало с автомобилем?
Конструкторы планировали выпустить замену для «Оки» уже в 2006 году. Но, как вы уже поняли, этим планам не суждено было сбыться.
Из-за отсутствия достаточного финансирования, проект полностью закрыли.
А как вам этот автомобиль? Как считаете, пользовался бы он спросом среди отечественных автолюбителей? Или конструкторы приняли верное решение, что не выпустили ВАЗ-1121? Делитесь мнением в комментариях.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.