Найти в Дзене
AutoEducation

3 необычных автомобиля с двигателями от самолётов

Доброго времени суток. Сегодня хочу рассказать вам про концепт-кары в которых использовались двигатели от самолётов. Идея использования газотурбинных двигателей возникла у автопроизводителей по причине их относительной компактности и возможности использовать практически любое распыляемое топливо, даже измельчённый уголь. Основная сфера применения этих двигателей была в использовании их на грузовых автомобилях, поскольку они занимали намного меньше места по сравнению с классическим двигателем внутреннего сгорания, а мощность их была выше.

Газотурбинный ДВС Автор: Sanjay Acharya
Газотурбинный ДВС Автор: Sanjay Acharya

Многим автоконцернам казалось, что газотурбинные силовые установки произведут революцию в машиностроении и от традиционных ДВС можно будет отказаться, однако у всех концептов были разные проблемы, у одних был невероятно большой расход топлива, у других не выдерживала трансмиссия, и даже у самого, казалось бы успешного проекта Chrysler Turbine, который выпустили серией в 50 машин была проблема с задержкой перед разгоном и про него тоже забыли, а почти все машины уничтожили. Его мы оставим без пристального внимания, потому что ни видом, ни технологиями он не отличился и был по сути обычной машиной, только с другим типом силовой установки.

Chrysler Trubine
Chrysler Trubine

Как вы могли догадаться, успеха ни один из таких концептов не добился, поскольку до нашего времени дожила лишь малая их часть, и найти их очень сложно, в основном они остались лишь в музеях при заводах производителях.

Первый на нашем рассмотрении Ford Big Red 1964 года. Официально этот грузовик назывался Ford Gas Turbine Truck.

Ford Big Red  в сравнении с Ford Mustang
Ford Big Red в сравнении с Ford Mustang
Этот грузовик действительно можно назвать монстром, потому что его длина составляла 31 метр а в высоту он был как одноэтажный дом (4 метра). Двигатель который использовался для приведения его в движение обладал 600-ми л.с. которые при полной нагрузке позволяли передвигаться со скоростью 115 км/ч. Благодаря использованию аэродинамических щитков удалось уменьшить расход топлива, однако, даже с использованием этой технологии расход был чрезвычайно высок, что и послужило закрытием проекта. Автомобиль был очень комфортным, в нём был умывальник, микроволновая печь, кулер для воды и мини туалет.

Следующий в нашем списке это GM Firebird II 1956 года, его можно назвать попыткой использования газотурбинной силовой установки в семейном авто.

GM Firebird II
GM Firebird II
Этот автомобиль действительно выглядит очень футуристично, кажется, словно сейчас у него появятся крылья и он сможет взлететь. Кузов был изготовлен полностью из титана без применения сварки, детали соединялись друг с другом при помощи эпоксидных смол. Обладал мощностью из 200 л.с. и даже имел одну из первых систем автопилота и встроенного навигатора. Он был снабжён электронной системой, которая была связана с умной дорожной системой Safety Autoway и при опасной ситуации подавала сигнал на "мозг" автомобиля, конечно реализовано это было на технологическом уровне того времени и не сравнимо с современными системами подобного типа.

Рассмотрим советский прототип автомобиля с газотурбинным двигателем. Это ХАДИ-7, он имеет последующие модификации, однако их автомобилями можно назвать с трудом. ХАДИ-7 же больше похож на суперкары того времени.

Хади-7 во время испытаний
Хади-7 во время испытаний
Появился он в 1966 году, ранее его оснащали обычными поршневыми двигателями, позже их заменили на газовую турбину от вертолёта Ми-2, её мощность составляла 400 л.с. Очень лёгкий и аэродинамичный, он должен был разгоняться до 400 км/ч. Однако как и ГАЗ-ТР "Стрела" который был рассмотрен в моей статье, ему просто негде было развить эту скорость, потому что трассу на озере Баскунчак закрыли, а другой подходящей в стране не было. В 1966-1967 годах он поставил 4 всесоюзных рекорда. Максимально достигнутая им скорость 320 км/ч на трассе в 1 км.

Подпишитесь на МОЙ канал если вас интересуют подобные статьи и вы хотите чаще узнавать информацию о необычных и интересных автомобилях со всего мира.

Авто
5,66 млн интересуются