Найти в Дзене

Почему автопроизводители допускают этот очевидный косяк?

Небольшая ретроспектива на новинки авторынка 2019:

Прошлый год был довольно насыщен в плане новинок, однако среди всего многообразия обратимся к масс-маркету, грубо говоря, авто до 2х млн.

Мы получили бюджетную Гранту-Кросс от отечественного автогиганта, парочку Ceed/Proceed и Soul от корейской KIA, рестайлинговый Quashqai от японского Nissan, Arkana от Renault из франции, рестайлинг малопопулярного Vitara от Suzuki из японии и обновленную Corolla от Toyota оттуда же. Mazda из страны восходящго Солнца нас порадовала новой третьей моделью. От китайцев мы получили Tiggo 4 и 7 от Chery, F7/x от Haval, CS35plus от Changan. Так же в этот список внесем недавно вышедшие в Skoda Karoq и KIA Seltos. Возможно, я упустил пару-тройку моделей, но имеющейся выборки достаточно.

Глядя на все представленные авто, можно с уверенностью сказать, что автомобильный дизайн шагает семимильными шагами (Suzuki это не касается). Широкое внедрение компактных диодных источников света позволяет дизайнерам отодвинуть привычные ранее границы, диктующие внешность передней и задней частей. Широкое внедрение сверхвысокопрочных сталей и модульных платформ позволяет более гибко подходить к компоновке. Развитие IT позволяет наделять авто бюджетного сегмента опциями и помощниками, ранее доступными только авто премиум-сегмента.

Вот только почему-то при разработке бюджетного транспорта многие автопроизводители стараются максимально вложиться в дизайн экстерьера, экономя на платформе, силовой установке, эргономике салона и качестве материалов.

Именно о последних двух пунктах я и хочу поговорить. Разумеется, экстерьер - это то, что бросается в глаза окружающим и то, что мы видим, выходя из машины. Как сказал Кларксон: "Если вы, уходя, не обернулись, чтобы посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали не ту машину".

-2

Говоря о платформах и powertrain, то в наших условиях использование проверенных временем решений - не всегда самая плохая тактика, но выбор у покупателей должен быть.

Но почему многие бюджетные авто столь убоги внутри?

Как пример могу привести самый большой провал прошлого года, по моему мнению - Рено Аркана.

-3

Французы вложились в дизайн, завернув в красивую обертку немного подколдованную платформу Global Access (ранее В0, на которой строился еще первый Логан- пример того, как не должен выглядеть автомобиль).

На московском автосалоне 2018 года авто притягивал взгляды. Его внешности пели оды ведущие автоиздания. Вот только заглянув салон выставочного автомобиля я увидел, что интерьер еще не проработан и его чуть ниже подоконной линии закрывает некая конструкция из карпета. Это насторожило и я отложил свой вердикт по автомобилю до начала его продаж. Не зря. При общей проработанности экстерьера соотечественники Клода Моне засунули в столь элегантный авто салон от Дастера второго поколения. Дубовые пластики, огромные щели и эгрономические просчеты привели к тому, что покупатель не понял и не принял авто. Аркана пытается казаться, но не быть.

Почему автопроизводители уделяют столь мало внимания салону авто? Ведь 99% времени владелец сидит внутри. Ему там должно быть комфортно. Да, можно прийти в салон посмотреть на красивую обертку, но ужаснуться, сев внутрь. Почему автомобиль отличающиеся в цене в разы имеют общие интерьерные решения? К примеру, что в салоне объединяет Кашкай, Логан, Дастер, Террано, Аркану, Икс-рей? Плафон освещения, дверные ручки и кнопки. Опять же, неплохие внешне авто отвратительны внутри. Снова, казаться, но не быть.

А ведь еще пару лет назад подобные обвинения звучали в основном в адрес китайцев, что же теперь?

А теперь интерьер китайцев переплевывает всех конкурентов. Из красивых салонов новых доступных авто популярных марок я могу вспомнить только Seltos. Но давайте сравним его, к примеру, с конкурентами из Китая:

KIA Seltos
KIA Seltos
Geely Coolray
Geely Coolray
Chery  Tiggo 7
Chery Tiggo 7
Changan CS35 Plus
Changan CS35 Plus

Получается, в китайцах картинка уже для глаз приятнее, а местами и по качеству материалов они переигрывают корейцев и европейцев. Посмотрим, когда до ведущих производителей дойдут очевидные вещи.

Авто
5,66 млн интересуются