В Центральном институте авиационного моторостроения был разработан двигатель, который произведет революцию в сфере авиаперевозок.
Прототип
В 2019 году на аэрокосмической выставке впервые был представлен образец нового мотора. Агрегат, весом 20 килограмм и мощностью 80 лошадиных сил создали в ЦИАМ при помощи Института проблем химической физики. Основой для электрического двигателя стал водородный топливный элемент. По словам ученых, это новое изобретение является подтверждением развития отечественного авиастроения.
Испытания прототипа двигателя будущего начнут уже в этом году. Для теста выбрали самолет Сигма-4, в который и установят недавно созданный мотор.
Использование электрического мотора позволит расходовать меньше топлива. Самолет, оснащенный таким двигателем, причинит меньше вреда окружающей среде.
Преимущества электродвигателя
Использование электродвигателей – лишь начало. Россия планирует вводить новейшие технологии во все отрасли, особенно в авиацию. Ученые кроме электромоторов в данный момент разрабатывают также и высокотемпературные проводники, чтобы в скором времени продемонстрировать образец высокотехнологичного самолета будущего.
Моторы, работающие от электричества малогабаритны, но обладают той же мощностью, что и двигатели внутреннего сгорания, к тому же производят меньше шума, проще в эксплуатации и экологичнее. Высокое качество двигателей, соответствующее строгим критериям, подтвердили и представители международной авиации.
Для полного перехода на электромоторы потребуется больше десяти лет, однако, выдающиеся учёные и инженеры непрерывно работают, чтобы сократить этот срок. Результатом их работы на данный момент является создание новых видов двигателей – электрических и гибридных.
В 2022 году планируются испытания самолета, работающего на гибридной силовой установке, над которой сейчас работают ученые Сибирского НИИ авиации. Двигатель работает благодаря сверхпроводимости на больших температурах, его параметры – 679 лошадиных сил при массе почти в тонну и длине всего 40 см.
Если испытания пройдут успешно, в будущем аппарат будет использоваться и в самолетах, вместимостью до двадцати человек.
Перспективы
Разработка и отладка инновационных двигателей только началась. О госзаказах и массовом производстве говорить еще рано. В работе двигателей есть недочеты, которые учение пытаются исправить, например сильное нагревание при эксплуатации.
Однако, прогнозы хорошие и эксперты предполагают, что в будущем возможно использование гибридных сверхмощных двигателей даже в пассажирских самолетах.