Найти тему
Лодочник

Как мы скалу "забодали" в Мотовском заливе

У нас на борту было 175 тонн мороженой креветки и здесь разыгрался шторм, жесткий и свирепый...

Автор: Евгений Михалев

СРТМ-к
СРТМ-к

В 80-х годах я работал ст.мастером обработки на СРТМ-к 1474. Промышляли креветку.

Район промысла Баренцево море. Мы набирали груз мороженой креветки (180-200тонн) и шли его сдавать в один из портов северной Норвегии. Сдав груз на креветкоперерабатывающий завод, наше судно возвращалось на промысел.

Последний груз креветки мы добирали в Мотовском заливе, совсем близко от берега. Остров Кильдин был постоянно на видимости и поражал своим неприступным видом.

У нас на борту было 175 тонн мороженой креветки и здесь разыгрался шторм, жесткий и свирепый...

Остров Кильдин
Остров Кильдин

Все рыбачки разбежались по шхерам, дабы переждать непогоду. Кэп решил прекратить промысел. Промысловое время нашего рейса уже закончилось, да и трюм был заполнен на 90%.

Я закончил работу в цехе, поднялся на мостик чтобы узнать дальнейшие наши действия.. «Всё» сказал кэп, «домой... только шторм переждем, пойдем к норвегам, сдадим креветку и домой. А сейчас поближе к берегу подойдем, телик будет показывать».

Из рулевой рубки я увидел как боцман Иван готовит брашпиль (неужели на якорь будем становиться?) Судно сбавило ход до малого. И медленно двигалось вперед.

«Штурман, что у нас по курсу?», обратился кэп ко 2-му пом.капитана Николаю. «6 кабельтов по курсу скала». Ответил, уткнувшийся в раструб локатора Николай.

Туман, видимость 100 метров. Вдруг я увидел как Иван замахал руками и огромными прыжками бросился бежать с бака в надстройку. А справа по курсу (10*) показалась скала. Кэп находился у ВРШ, и сразу дернул ручку ВРШ назад.

Разворот лопастей происходит через 15-20секунд. И вот судно задрожало, все затряслось. Я ухватился за поручни рубки, судно стало работать задним ходом. Но инерция толкала судно вперед, и вот до скалы 50 метров, 30,10...

Мы вроде и остановились совсем, но мощный удар чуть не сбил меня с ног. Удар о скалу произошел точно в носовую часть судна. Примерно метр фальшборта и носовой части судна были превращены в большой «блин».

Осмотрелись - течи нет, все повреждения выше ватерлинии... «Вот и посмотрели телик», сказал со злостью Михайлович (кэп). Через день шторм утих и мы пошли в Норвегию на сдачу креветки.

К кэпу обратился эл.механик (Фаза Василич) - «Михайлович, если мы в таком виде придем в колхоз - премиальных нам не видать (премиальные доходили до 1000 руб/чел.).

Я готов исправить последствия этой аварии, при стоянке в Норвегии. Нужно просто договориться с властями порта о проведении работ. Ну и ...(здесь он немного замялся) 3 литра виски «Ваня пешеход».

Михайлович на секунду задумался и сказал.. «По рукам.»

В норвежском порту мы стояли 2 суток (об этом отдельный рассказ), за это время Фаза Василич, из 5мм. листов стали сварил новый фальшборт и часть корпуса.

Потом при помощи брашпиля завели это сооружение в носовую часть судна и приварили к корпусу. Затем покрасили...
Я возвращался с города и чуть не прошел мимо нашего «корвета». Вместо разбитой в лепешку «морды» у судна появился изысканный, удлиненный профиль. Ни дать ни взять, яхта.

В Балтике нас встретил небольшой, но злой шторм... При подходе к причалу колхоза, я увидел толпу встречающих и оркестр, играющий что то бравурное. И вдруг оркестр замолчал...

Как потом оказалось все увидели ржавый «блин» носа судна (оказывается в Балтике детище Фазы Василича оторвало штормовой волной).

Премию нам дали, но заставили отремонтировать за свой счет (уже профессиональными строителями судов) последствия аварии.

Ссылка на сборник "Морские рассказы" Евгения Михалева (выбирайте, что больше нравится и читайте).