Для начала, чем отличаются стальные диски от литых.
Стальные(штампованные) диски - их вырубают из изготавливаются из прокатной углеродистой стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. Затем их окрашивают и наносят эмаль, которая защищает от реагентов и агрессивной внешней среды. Это самый бюджетный, надёжный и простой в изготовлении тип.
Литые диски - изготавливаются путем литья в подготовленную матрицу(форму), их ещё можно назвать легкосплавные, так как по сравнению со штамповкой их делают не из стали, а из более лёгких сплавов: алюминиевых, магниевых или титановых. После изготовления их дополнительно окрашивают, полируют и покрывают лаком.
Существенные преимущества литья - это меньшая масса, коррозионной стойкость и конечно дизайн на любой вкус. Но литые диски не настолько крепкие как штампы, при попадании в яму на большой скорости, может деформироваться или треснуть, что не возможно будет восстановить.
У каждого из типов будут свои любители и противостоять сторонники, поэтому выскажусь нейтрально.
Первая причина - это бюджет. И если с ними что-то произойдёт, сильно обидно не будет. К тому же вы один раз "переобулись" и каждый раз с наступлением тепла снимаете и откладываете до следующих морозов.
Вторая причина - сохранность литья. Химикаты и соли которыми посыпают дороги, к тому же скрытые ямы и препятствия, покрытые льдом,очень не хорошо отразятся на литых дисках, поэтому более разумнее и целесообразнее "убивать" дешёвые штампы, а на красивом и дорогом литье лучше ездить летом.
Плюс ко всему в литьё забивается намного лучше чем штампы и приводит к трению и изнашиванию тормозных механизмов.
Спасибо за прочтение статьи. Всем удачи