Найти в Дзене
Наука и будущее

Опознование сфетофора машин с автопилотом

Оглавление

Автомобили не имеют операторов, которые сообщали бы пешеходам о своих намерениях вождения на перекрестках.

Исследования моей команды, посвященные восприятию безопасности пешеходами, показывают, что их доверие к светофорам имеет тенденцию преодолевать их страх перед самоходными автомобилями. Это говорит о том, что одним из способов помочь пешеходам доверять и безопасно взаимодействовать с автономными транспортными средствами может быть увязка поведения пешеходов за рулем со светофорами.

В недавнем исследовании, проведенном моей командой в Университете Мичигана, мы сосредоточились на общении через поведение автомобиля во время вождения, чтобы изучить, как люди могут реагировать на самостоятельное вождение автомобиля в различных ситуациях.

  • Мы создали симулятор виртуальной реальности, который позволяет людям ощущать перекрестки улиц и принимать решения о том, переходить ли им дорогу или нет. В различных симуляторах самоходные автомобили действовали более или менее агрессивно. В некоторых случаях перекрестком управлял светофор.

В более агрессивном режиме автомобиль резко останавливался в последнюю секунду, чтобы пропустить пешехода. В менее агрессивном режиме он начинал тормозить раньше, указывая пешеходам на то, что он остановится для них. Агрессивное вождение снижало доверие пешеходов к автономному автомобилю и уменьшало вероятность того, что они перейдут улицу.

Однако это происходило только тогда, когда не было светофора. Когда есть свет, пешеходы фокусируются на светофоре и обычно переходят улицу, независимо от того, движется ли автомобиль агрессивно. Это говорит о том, что доверие пешеходов к светофорам перевешивает любые опасения по поводу того, как ведут себя самоходные автомобили.

Почему это имеет значение

Внедрение автономных транспортных средств может быть одним из способов сделать дороги более безопасными. Водители и пешеходы часто используют невербальное общение, чтобы договориться о безопасном проезде на пешеходных переходах, а автомобили без водителей не могут общаться одинаково. Это, в свою очередь, может сделать пешеходов и других участников дорожного движения менее безопасными, тем более что автономные транспортные средства еще не предназначены для связи с системами, которые делают улицы более безопасными, такими как светофоры.

https://www.pinterest.ru/pin/298082069068405244/
https://www.pinterest.ru/pin/298082069068405244/

Другие исследования, проводимые в этой области.

Некоторые исследователи пытались найти способы общения самоходных автомобилей с пешеходами. Они пытались использовать детали, которые уже есть в автомобилях, например, фары, или добавлять новые, например, светодиодные таблички на транспортном средстве.

Однако, если каждый автомобиль не будет делать это одинаково, эта стратегия не сработает. Например, если автопроизводители не договорились о том, как фары должны передавать определенные сообщения, или правительство не установило правила, то невозможно будет добиться того, чтобы пешеходы поняли это сообщение. То же самое можно сказать и о новых технологиях, таких как светодиодные доски объявлений на автомобилях. Потребуется стандартный набор сообщений, которые могли бы понять все пешеходы, не изучив несколько систем.

Даже если бы автомобили общались одинаково, несколько автомобилей, приближающихся к перекрестку и принимающих самостоятельные решения об остановке, могли бы вызвать путаницу. Представьте себе три-пять автономных транспортных средств, приближающихся к перекрестку, каждый из которых отображает свое собственное сообщение. Прежде чем принять решение о переходе, пешеходу необходимо прочитать каждое из этих сообщений о движущихся автомобилях.

Что дальше

Наши результаты показывают, что лучшим подходом было бы прямое сообщение автомобиля со светофором по двум причинам.

  • Во-первых, пешеходы уже ищут и понимают текущие светофоры.
  • Во-вторых, автомобиль может определить, что делает светофор, гораздо быстрее, зарегистрировавшись по беспроводной сети, чем дождавшись, пока его камера увидит свет.

Эта технология все еще находится в стадии разработки, и ученые из мичиганского центра исследований мобильности Mcity и других центров изучают такие проблемы, как отправка и расстановка приоритетов сообщений между автомобилями и сигналами. Она может эффективно поставить под контроль самоходные автомобили со светофорами, с помощью которых можно будет адаптироваться к текущим условиям. Например, светофор может указывать приближающимся автомобилям на то, что они вот-вот покраснеют, давая им больше времени на остановку. На скользкой дороге автомобиль может попросить световой сигнал оставаться зеленым на несколько секунд дольше, так что внезапная остановка не понадобится.

Чтобы сделать это реальностью, инженерам и политикам необходимо будет работать вместе над разработкой технологий и установлением правил. Каждый из них должен лучше понимать, что делает другой. В то же время они должны понимать, что не каждое решение работает в каждом регионе или обществе. Например, лучший способ общения на светофорах и самоходных автомобилях в Детройте, возможно, не сработает в Мумбаи, где дороги и методы вождения значительно отличаются.
Авто
5,66 млн интересуются