Найти тему
AVTOzarabotOK

Почему я не верю толщиномеру?

Фотоаппарат не делает человека фотографом, скрипка музыкантом, а толщиномер - авто экспертом.
Фотоаппарат не делает человека фотографом, скрипка музыкантом, а толщиномер - авто экспертом.

Сейчас я попробую рассказать, почему нельзя слепо полагаться на показания толщиномера при выборе автомобиля. Я не спорю, это прекрасное изобретение, которое иногда может спасти от приобретения совсем уже не живого авто , но совершенно точно не обезопасит вас полностью.

Рассмотрим принцип работы обычного автомобильного толщиномера, их есть несколько видов, различаются они точностью измерений, возможностью работать только с черным или с любым металлом, но принцип работы у них примерно одинаковый-они определяют расстояние от своего датчика, которым мы прикасаемся к исследуемой детали автомобиля и так сказать живым металлом (магнитной поверхностью), это и будет наш слой краски. У разных производителей автомобилей он разный, но в среднем колеблется от 70 до 170 мкм, то есть от 0.07 до 0.17 миллиметра. Мы прислоняем прибор к исследуемой детали авто, и если цифры превышают эти заводские значения, значит поверх первого, оригинального слоя краски, есть еще один или несколько, а если вы видите значение 1000-2000 и больше мкм , то совершенно точно на детали лежит конкретный слой шпаклевки.

Вот тут и кроется минимум три нюанса, делающие бездумное использование толщиномера бесполезным.

Во-первых, обычные автомобильные толщиномеры применяются только для металла и не способны "прострелить" пластик, а бампера автомобиля пластиковые. Ну и фиг с ними , скажете вы мне, бампера это расходники , и будете совершенно правы. Но некоторые производители, особенно французы (рено , пежо), делают из пластика так же крылья, и тут толщиномер опять бессилен.

Одно время катался на этом автомобиле, заряженный с завода рено клио RS,у него, как и у обычного клио, передние крылья из пластика.
Одно время катался на этом автомобиле, заряженный с завода рено клио RS,у него, как и у обычного клио, передние крылья из пластика.

Второй случай, когда у автомобиля просто на просто меняют кузовные детали на новые и красят их одним слоем краски, то есть толщиномер опять покажет, если повезет, заводские или близкие к ним значения, а автомобиль в тоже время реально может быть сварен из двух.

-3

Ну, и вишенка на торте, это шпаклевка с металлической стружкой. Противотолщиномерное НОУ-ХАУ, так сказать. Как вы помните , приборчик показывает расстояние до магнитной поверхности, а шпаклевка эта "обманывает" его за счет вкрапления металлических элементов и, таким образом, даже слепленная из такой шпаклевки деталь будет определяться им ну если не как заводской окрас, то что-то близкое к этому.

Не самый приятный сюрприз.
Не самый приятный сюрприз.

И, напоследок, я лично сталкивался с автомобилем в заводском окрасе, но с кривой геометрией кузова, и едущим чуть ли не боком, а все потому, что хозяин-охотник не очень удачно преодолел на нем какой-то пенек. Крылья, капот не пострадали, а вот снизу все плачевно.

Так что если хотите приобрести если не хороший, то хотя бы нормальный автомобиль, проверять его надо не только и не столько толщиномером.

Читайте также:

Авто
268,3 тыс интересуются