Найти в Дзене
Под ковром

Боевая машина пехоты с комбинированным колёсно-гусеничным движителем

Оглавление

В начале 60-х годов прошлого века в СССР начались разработки бронетранспортёров нового типа. Бронетранспортёр должен был иметь противопульную броневую защиту, высокую огневую мощь, противотанковое вооружение, возможность преодолевать водные преграды на плаву, а также защищать экипаж и десант от оружия массового поражения.

В конструкторском бюро Алтайского тракторного завода был разработан опытный образец получивший наименование "Объект 19".

Уникальной эту машину делает выбор комбинированного колёсно-гусеничного типа движителя. Для того чтобы разобраться, почему инженеры приняли такое решение, давайте рассмотрим достоинства и недостатки колёсного и гусеничного шасси.

Гусеничный движитель:

-2

Несомненно главным достоинством такого типа движителя является его отменная проходимость. Огромное пятно контакта с покрытием, вседствие чего и слабое удельное давление на грунт делают его показатели вездеходности очень высокими.

К недостаткам относятся: небольшой ресурс гусеничных лент, невысокая крейсерская скорость и возможность обрыва ленты при неравномерной нагрузке. Также гусеничное шасси является очень габаритным и тяжёлым, что тоже нельзя отнести к плюсам.

Колёсный движитель:

-3

К плюсам колёсного шасси можно отнести высокую подвижность, в разы больший чем у гусеничного ресурс, хорошая ремонтопригодность, возможность использовать асфальтированные дороги общего пользования без ущерба для них.

К минусам относятся гораздо более скромная проходимость, и возможность повреждения пневматических шин различными предметами.

-4

Разработчики бронетранспортёра сложив все плюсы и минусы пошли на компромис. Наряду с основным колёсным шасси в машину был встроен дополнительный гусеничный движитель, который можно было в любой момент опустить для преодоления наиболее тяжёлого бездорожья. Время перехода с колёсного хода на гусеничный и наоборот составляло около 15-20 секунд.

Однако в результате сравнительных испытаний предпочтение было отдано "Объекту 765", в последующем он и получил наименование БМП-1, поэтому эта уникальная машина на вооружение принята не была. Слишком сложной и громоздкой оказалась конструкция комбинированного шасси.