Сегодня речь пойдёт о реальных длинах существующих тоннелей между станциями метро Петербурга по состоянию на 2020 год. О самом коротком перегоне в нашем метрополитене я уже писал в этой статье. Из неё же возьму метод расчета расстояний.
Суть метода в том, что зная пикеты станций (они соответствуют серединам платформ) и их протяженность, мы ищем разницу между значениями пикетов, а затем вычитаем длину платформы.
Для тех, кому важны только цифры, я выделил жирным значения длин перегонов.
5. Перегон «Академическая» – «Гражданский Проспект»
После длительного изучения имеющихся данных, я выделил для себя два перегона, которые на первый взгляд одинаковые по длине: герой этого подзаголовка и перегон между станциями «Московская» – «Звёздная».
Зная пикеты «Академической» (ПК 212+30) и «Гражданского Проспекта» (ПК 240+74), находим длину перегона, которая равняется 2682 метрам.
Аналогичные вычисления проводим для «Московской» (ПК 28+14) и «Звёздной» (ПК 0+62). Получаем 2632 метра, что на 50 метров меньше, чем у предыдущих тоннелей.
Таким образом, на 5 место выходит перегон «Академическая» – «Гражданский Проспект».
4. Перегон «Новокрестовская» – «Приморская»
Тоннели между этими двумя станциями были открыты для пассажирского движения 26 мая 2018 года. Примечательно, что станция «Новокрестовская» имеет увеличенную длину платформы в 124 метра, и ось станции точно так же смещена на 2 метра относительно стандартного расположения. Поэтому сделав поправку на эти недостающие для наших вычислений 2 метра, находим длину перегона, которая составляет 2991 метр. Он занимает четвёртую позицию в списке.
3. Перегон «Василеостровская» – «Гостиный Двор»
Здесь всё несколько сложнее. Дело в том, что из-за особенностей проекта платформа станции «Гостиный Двор» удлинена примерно на 40 метров ради пересадки и выхода на канал Грибоедова. Однако, для посадки пассажиров используется её часть, на которой останавливаются стандартные шестивагонные поезда. Поэтому договоримся, что для наших вычислений длина платформы будет составлять всё те же 120 метров.
Кто-то скажет, что таким образом мы не сможем узнать достоверную длину из-за такого смещения середины платформы в сторону «Василеостровской». Однако, уточнив, я с уверенностью скажу, что за середину следует принять ось между 3 и 4 вагонами в сторону Василеостровской.
Соответственно, вычисляем! «Гостиный Двор» имеет пикет 178+62, а «Василеостровская» – 146+13.75 (округлим до 146+14). Итоговая длина перегона получается – 3128 метров, что выводит его на третью позицию в нашем списке.
2. Перегон «Площадь Александра Невского-1» – «Елизаровская»
Согласно официальным данным его длина составляет 3,42 км. Проверим это: зная пикеты станций («ПлАН» – 213+19; «Елизаровская» – 247+21) мы находим расстояние между ними по нашему методу. Итоговое значение получается – 3282 метра, это вторая позиция в нашем топе.
1. Перегон «Обухово» – «Рыбацкое»
По данным из открытых источников между этими станциями поезда проезжают порядка 3,6 км. Таким же образом вычисляем разницу между пикетами «Обухово» (ПК 313+62) и «Рыбацкого» (ПК 349+79) и снова вычитаем платформы, получая значение в 3497 метров. Мы нашли реальную длину самого протяженного перегона в Петербургском метрополитене.
Понравилась статья? Поставь лайк и напиши, что думаешь в комментариях. Будет круто, если ты подпишешься на канал и поделишься статьёй с друзьями. Этим ты поддержишь моё творчество!
Под редакцией (Бес)культурного Омара.