Итак, что же такое «Trade-in»?
В переводе на русский язык, фраза означает: «торговля в» то есть вы продаете автомобиль в том месте, где покупаете новый, или проще говоря, совершаете «обмен».
Как же это работает? И для чего автосалону нужны «старые» автомобили?
В классическом варианте. Салон принимает автомобиль не старше трёх лет своей торговой марки. История обращений на сервис доступна для дилера. В этом случае, можно адекватно оценить стоимость авто. А клиент продавая машину салону по цене, немного ниже рынка, приобретает новое авто со скидкой. Если «обмен» производится в рамках одного бренда, скидка существенная. Следующий владелец получает отличный автомобиль, с прозрачной историей и без «сюрпризов». Салон в свою очередь получает двух лояльных клиентов, которые в дальнейшем скорее всего будут обслуживать свои авто именно в этом Д.Ц. Тем самым, ведутся продажи новых автомобилей, и поддерживается загрузка сервисной зоны. Ведь основную массу клиентов СТО у официального дилера, составляют владельцы гарантийных автомобилей.
Как это работает у нас?
С некоторых пор государство решило поддержать производителей отечественных автомобилей и попутно очистить города от «автохлама» запустив программу утилизации. Владелец старого автомобиля сдаёт своё «ведро» на металлолом и получает сертификат на определённую сумму. Которым он может оплатить часть стоимости новой «брички», произведённой на территории РФ.
А что делать со «старыми» авто, рыночная стоимость которых выше скидки по сертификату?
Владельцы таких авто не спешили расставаться со своими «железными конями» или же продавали их на вторичном рынке, и «корыто» просто меняло владельца продолжая ездить по дорогам.
Поэтому скидка на новый автомобиль предоставлялась так же при сдаче старого автомобиля в «Trade-in». Но скидка немного меньше, чем по «утилю».
Годах так в 2014 - 2016 в «Trade-in» принимался не каждый автомобиль. Сотрудник автосалона выбирал только годные варианты, которые можно было легко продать в дальнейшем. Остальные потенциальные владельцы новых «повозок» ехали в пункты приёма металлолома или долго и больно продавали свои замечательные автомобили самостоятельно.
На сегодняшний день в «Trade-in» принимается всё подряд. Вопрос цены. В виду обилия различных марок и моделей, а так же слабого представления о техническом состоянии принимаемого автомобиля дилером. Оценка происходит следующим образом. «Эксперт» визуально определяет состояние вашего автомобиля, на «auto.ru» или подобном ресурсе находит похожие варианты на рынке. И для себя определяет примерную стоимость вашего авто. В итоге, вы получаете сумму меньшую относительно рыночной стоимости, на размер скидки которую вам предоставляют по программе «Trade-in».
В дальнейшем достойные варианты проходят предпродажную подготовку и продаются по верхней планке рынка.
Зачастую автомобиль принимается за один рубль, так как его рыночная стоимость ниже размера скидки.
Такие экземпляры продаются (иногда оптом), различным "перекупам" и авто разборкам.
В большинстве случаев, работать с «Trade-in» бывает выгодно.
1. Если вы покупаете новое авто на которое предоставляется скидка по «Trade-in». В этом случае за свой старый автомобиль вы получаете сумму примерно соответствующую рыночной его стоимости. Но сэкономите своё время и избавите себя от общения с всякими «перекупами» и прочей нечистью.
2. Если вы покупаете б.у. автомобиль в автосалоне. Можно быть уверенным в юридической чистоте. И уж точно ни один официальный дилер не будет заниматься откровенным мошенничеством.
Но так или иначе слепо верить дилеру не нужно. Лучше проверять автомобиль перед покупкой. Так как дилер и сам иногда не знает, о реальном состоянии продаваемого б.у. автомобиля.