Этот автомобиль долго оставался за кадром - малоизвестыный советский ЗАЗ Спорт-900 имел все шансы конкурировать с легендарными европейскими и американскими спорткарами. Рассказываю, почему сейчас эту машину можно встретить только в забытых Богом гаражах.
Удивительно, что в 60-х годах советским инженерам пришла в голову сделать футуристичный спорткар из обычного "Запорожца". Перый образец спортивного купе собрали в далеком 1963 году на базе ЗАЗ-965А.
Внешний вид, однако, абсолютно отличается от горбатого "Запорожца". С "дедом" спортивный автомобиль объединяет лишь расположение двигателя - в багажнике.
Как видно на рисунке, при стремлении к уменьшению кузова, инженерам удалось уместить задний диван для пассажиров. Таким образом советские мажоры могли кататься по широким дорогам Москвы с друзьями и подругами.
Так как кузов автомобиля сделан из стеклопластиковых панелей, инженерам удалось добиться снижения веса автомобиля до 500 (!) килограммов. Высота 900-ого составляет всего 1170 мм.
Автомобиль мог с легкостью развивать скорость свыше 100 км/ч, однако, выпуск необычной машины ограничился несколькими тестовыми экземплярами. Высшее руководство было против массового производства, наверное, слишком пафосного для простого советского работяги спортивного купе.
На сегодняшний день лишь единицы 900-ых сохранились в заброшенных гаражах и в тени дворов. Однако, все они требуют капитальной реставрации. Удивительно, что после провала советский автопром больше ни разу не намеревался производить броские спортивные автомобили, ограничиваясь утилитарным удобством и доступностью своей продукции.
Салон одного и автомобилей сохранился не в лучшем состоянии, однако, можно видеть, что в "Спорт-900" были кожаные кресла и стильная приборная панель.
Если вам было интересно, подписывайтесь на канал и ставьте лайк! Буду регулярно радовать вас интересными историями и подборками.