Найти тему
Мир вокруг нас...

Плагиат XX века

Всем известно, что в мире популярны подделки различных товаров. Ну, или их копирование…

Кто не встречался с рекламой швейцарских часов Rolex за 10 долларов или там футболки Nike приблизительно за такую же цену.

Но это не очень сложные подделки. Пришить ярлык с логотипом известного бренда не бог весть какая мудрость…

Сделать копию автомобиля посложнее будет. Но было бы желание, как говориться. Вернее, не желание самим что-то придумать.

В СССР копирование зарубежных образцов было поставлено в буквальном смысле на конвейер…

Вот, например, Москвич 400

Он который был клонирован с немецкого Opel Kadett К38, выпускаемого в Германии в 1937-1940 годах.

Москвич 400
Москвич 400

 Opel Kadett К38
Opel Kadett К38

Это авто еще в 1940 году очень приглянулось Сталину, а потому после войны было решено копировать именно его.

Москвич 400 стал первым советским массовым легковым авто, который выпускали до 1954 года.

Помниться, что когда-то такой был и у моего отца…

В дальнейшем традиция «творческой переработки» иностранных автомобилей крепла и утверждалась в советском автомобилестроении.

Очередной пример - Москвич-2141

Конструкторам завода АЗЛК просто не позволили придумать ничего своего, а отдали распоряжение клонировать модель французского переднеприводного хэтчбека Simca 1308. Для этих целей было закуплено несколько «Симок», которые и разобрали.

Москвич-2141
Москвич-2141

Simca 1308
Simca 1308

Оригинальную Simca 1308 выпускали с 1975 по 1980 годы. А серийное производство Москвича-2141 наладили к 1986.

К тому моменту автомобиль уже выглядел анахронизмом, но его еще снабдили устаревшим двигателем УЗАМ, и максимально упростили по сравнению с оригиналом.

Заодно убрали все «навороты» декора, удешевили материалы, а комфорт салона свели на нет

“Волга” ГАЗ-21

Не отставали от своих коллег и инженеры ГАЗа.

Просто сравните предмет вожделения всех мужчин СССР 50 –х годов прошлого столетия автомобиль “Волга” ГАЗ-21 и американские Ford Mercury Monterey1952/1953 и Ford Mainline.

-6

-7

Уже к 1958 году в США обе модели Ford, ставшие прототипом для Волги, считали устаревшими, но ГАЗ-21 выпускали мало измененным вплоть до 1970 года

Из этих автомобилей позаимствовали многое – начиная от конструкции кузова и дизайна салона с приборной доской до коробки передач на основе фордовской трансмиссии.

Даже фигурка оленя на капоте практически полностью копировала такую же фигурку с автомобилей Chrysler 30-х годов.

-8

Технически, автомобильный плагиат был возможн еще и потому, что в середине прошлого века технологии автомобилестроения в СССР хоть и отставали от США, но находились на примерно одинаковом уровне.

Сегодня, думаю, что попытка передрать американский электромобиль Tesla успеха бы не имела…

О копировании бомбардировщиков - в следующем посте

P.S. 😉 Кстати, не забудьте подписаться на канал...

Авто
5,66 млн интересуются