Всем известно, что в мире популярны подделки различных товаров. Ну, или их копирование…
Кто не встречался с рекламой швейцарских часов Rolex за 10 долларов или там футболки Nike приблизительно за такую же цену.
Но это не очень сложные подделки. Пришить ярлык с логотипом известного бренда не бог весть какая мудрость…
Сделать копию автомобиля посложнее будет. Но было бы желание, как говориться. Вернее, не желание самим что-то придумать.
В СССР копирование зарубежных образцов было поставлено в буквальном смысле на конвейер…
Вот, например, Москвич 400
Он который был клонирован с немецкого Opel Kadett К38, выпускаемого в Германии в 1937-1940 годах.
Это авто еще в 1940 году очень приглянулось Сталину, а потому после войны было решено копировать именно его.
Москвич 400 стал первым советским массовым легковым авто, который выпускали до 1954 года.
Помниться, что когда-то такой был и у моего отца…
В дальнейшем традиция «творческой переработки» иностранных автомобилей крепла и утверждалась в советском автомобилестроении.
Очередной пример - Москвич-2141
Конструкторам завода АЗЛК просто не позволили придумать ничего своего, а отдали распоряжение клонировать модель французского переднеприводного хэтчбека Simca 1308. Для этих целей было закуплено несколько «Симок», которые и разобрали.
Оригинальную Simca 1308 выпускали с 1975 по 1980 годы. А серийное производство Москвича-2141 наладили к 1986.
К тому моменту автомобиль уже выглядел анахронизмом, но его еще снабдили устаревшим двигателем УЗАМ, и максимально упростили по сравнению с оригиналом.
Заодно убрали все «навороты» декора, удешевили материалы, а комфорт салона свели на нет
“Волга” ГАЗ-21
Не отставали от своих коллег и инженеры ГАЗа.
Просто сравните предмет вожделения всех мужчин СССР 50 –х годов прошлого столетия автомобиль “Волга” ГАЗ-21 и американские Ford Mercury Monterey1952/1953 и Ford Mainline.
Уже к 1958 году в США обе модели Ford, ставшие прототипом для Волги, считали устаревшими, но ГАЗ-21 выпускали мало измененным вплоть до 1970 года
Из этих автомобилей позаимствовали многое – начиная от конструкции кузова и дизайна салона с приборной доской до коробки передач на основе фордовской трансмиссии.
Даже фигурка оленя на капоте практически полностью копировала такую же фигурку с автомобилей Chrysler 30-х годов.
Технически, автомобильный плагиат был возможн еще и потому, что в середине прошлого века технологии автомобилестроения в СССР хоть и отставали от США, но находились на примерно одинаковом уровне.
Сегодня, думаю, что попытка передрать американский электромобиль Tesla успеха бы не имела…
О копировании бомбардировщиков - в следующем посте
P.S. 😉 Кстати, не забудьте подписаться на канал...