Первый переднеприводный хэтчбек в СССР скопировали с Porshe? Давайте же беглым взглядом посмотрим историю создания ВАЗ 2108.
На ВАЗе переднеприводный автомобиль начали разрабатывать ещё в в середине 70-ых параллельно этим же занимался и Москвич.
- Свои очертания автомобиль автомобиль начал приобретать уже в 1979 году, но разработка автомобиля могла встать под угрозу.
- В 1981 году состоялся XXVI съезд КПСС, сотрудники АЗЛК которые разрабатывали Москвич 2141 спросили - "Зачем стране два переднеприводных хэтчбека, если Московский вариант уже почти полностью готов?" Но судьба сыграла злую шутку с Москвичом, автомобиль выпущен был гораздо позже "Восьмёрки"
- Но автомобиль очень понравился генсеку Брежневу, поэтому разработку продолжили. Автомобиль вышел с конвейера в конце 1984 года и оказался вполне удачным.
- Но вернёмся к Porshe. Автомобиль разрабатывали советские конструктора вместе со специалистами из Porshe.
- Поршевцы помогали вносить свои коррективы в следующие элементы: Двигатель объёмом 1.3, радиатор, карбюратор, вакуумный усилитель, передние стойки, а также дверной замок. Хотя они всё же приложили свои усилия в остальные модели двигателей.
- Позже они приложили руку к аэродинамике автомобиля. Они посоветовали установить некий маловыпирающий спойлер, что придало автомобилю устойчивость на больших скоростях.
- Так же ручки на ВАЗ 2108 унифицированны с Porshe 924.
Итог.
Поршевцы дорабатывали силовой агрегат и элементы подвески, а внешний вид разработали наши инженеры, соответственно можно смело развеять миф, что мы украли дизайн у Porshe.
Компания "АКБ-Мастер" желает Вам ни гвоздя, ни жезла!
Есть вопросы или вы другого мнения - пишите комментарии, я обязательно отвечу!