Во время круиза по Волге мне удалось посетить самые интересные места на теплоходе. Я познакомился с членами экипажа, побывал в рубке управления и в машинном отделении, задал массу вопросов и получил самые подробные ответы.
Итак, я приглашаю вас посмотреть, как устроен теплоход.
Знакомимся: теплоход «Михаил Булгаков», проект 301. Один из самых комфортабельных четырехпалубных теплоходов. Построен в ГДР, недавно прошел модернизацию, так что внутри комфортно.
Длина 125 м, ширина 16,7 м, высота надводной части 13,2 метра, максимальная скорость 26 км/ч, максимальная осадка 3 м. Максимальная пассажировместимость теплохода 307 человек. Численность экипажа и обслуживающего персонала 121 человек.
Интересно, но на четырехпалубном теплоходе пять палуб. На верхней палубе кают нет.
Одна из кают. Есть каюты попросторнее, есть покомпактнее. В каждой каюте есть душ, туалет, телевизор, холодильник, кондиционер. Путешествовать комфортно и удобно. Я не буду подробно рассказывать здесь про рестораны, бассейн и прочие прелести, если интересно, напишите, расскажу более подробно.
Давайте поднимемся в рубку управления теплоходом. Экипаж в рубке не менее двух человек, ночью усиленная вахта: три человека. Сейчас смена Алексея Баширова, второго помощника капитана.
Три двигателя по 1000 лошадиных сил работают в режиме «полный ход». Сейчас скорость около 21 км/ч, но если бы уровень воды был выше, скорость была бы около 25 км/ч.
Помимо приборов ориентироваться помогает такой атлас. Атласы регулярно уточняют, так как состояние дна и берегов может меняться.
У капитана нет штурвала в том виде, в котором мы привыкли видеть их на картинках. Органы управления видоизменились, хотя суть осталась той же.
Управление теплохода дублируется слева и справа. Сделано это для лучшего обзора на сложных участках, при швартовке и так далее.
Обзор с левой стороны рубки.
Весь маршрут теплохода расписан буквально по минутам.
Интересно, что на теплоходе используются приборы совершенно разных поколений.
Например, старый, но надежный и проверенный компас, выпущенный в СССР в 1978 году. Оцените вес прибора — 62 килограмма. Это вам не какой-нибудь смартфон.
Навигатор в теплоходе тоже есть, он очень напоминает автомобильный.
Проходим мимо Мышкина. При прохождении мимо стоящих судов, теплоход убавляет ход, чтобы уменьшить волну. Если этого не сделать, можно оборвать швартовы стоящим судам.
Конструкция теплохода очень удачная. Он может ходить не только по рекам и каналам, но и по морю в прибрежной зоне. Но для работы в море нужно дополнительно учиться, там условия более суровые.
Помимо трех главных двигателей на теплоходе есть подруливающее устройство. Благодаря ему теплоход может прямо на месте двигаться вбок. Подруливающее устройство электрическое. Очень удобное изобретение.
При управлении теплоходом капитаны общаются между собой по рации. Расходимся левыми бортами.
Как я уже упоминал, когда мы были в рубке, дежурил второй помощник капитана. Капитана Владимира Нозренкова мы увидели чуть позже в парадном облачении на капитанском ужине, но это уже отдельная история.
В следующий раз расскажу про машинное отделение теплохода.
✅ Как работает шлюз. Фото и видео
✅ На капитанском мостике атомного ледокола
✅ Как выглядит пульт управления сердцем атомного ледокола
✅ Что едят на атомном ледоколе?
✅ Как живут на атомном ледоколе?
Ставьте лайк 👍🏻 и заходите ко мне на канал о путешествиях по России. Подписывайтесь, чтобы не пропустить авторские материалы.
Ставьте лайк 👍🏻 и заходите ко мне на канал о путешествиях по России. Подписывайтесь, чтобы не пропустить авторские материалы.