Система выпуска отработавших газов
Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор 12 объединенный с каталитическим нейтрализатором (катколлектор), дополнительный 2 и основной 17 глушители.
На катколлекторе 12 установлены два датчика концентрации кислорода: диагностический и управляющий (основной).
Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка.
Приемная труба дополнительного глушителя 17 соединена через прокладку 10 с катколлектором 12, а выпускная труба - с фланцем основного глушителя 2 с помощью подвижного шарнира. Между фланцами труб глушителей, образующих шарнир, установлено тороидальное металлографитное кольцо 4, а во фланцах выполнены внутренние сферические поверхности.
Для уменьшения передачи вибрации от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу дополнительного глушителя вмонтирован гофрированный виброкомпенсационный сильфон в металлической оплетке.
Катколлектор 12 закреплен гайками на шпильках головки блока цилиндров и дополнительно зафиксирован на двигателе кронштейном 15
Элементы системы подвешены к кузову на трех одинаковых резиновых подушках 1 и одной оригинальной подушке 3 заднего крепления основного глушителя.
Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы перед катколлектором и над дополнительным глушителем установлены стальные термоэкраны . Кроме них в моторном отсеке установлен дополнительный теплоизоляционный щиток, защищающий от перегрева механизм рулевого управления (на рисунке не показан, так как в эксплуатации не повреждается и его снятие при обслуживании и ремонте автомобиля не требуется).