В конце 2014 г. в продаже появился первый серийный автомобиль, оснащенный лазерной оптикой — BMW i8. Созданием инновационных фар занимался крупный производитель осветительного оборудования Osram. И до сих пор эта технология устанавливается на авто премиум класса.
Работает лазерный головной свет в тесном взаимодействии с компьютером, который берет данные с датчиков и следит за тем, чтобы встречные автомобили и пешеходы не ослеплялись. Каждая лазерная фара содержит три диода излучающих световой луч мощностью около 1 Вт. Лучи направляют при помощи системы зеркал на элемент из флуоресцентного материала. При поглощении последним энергии выделяется белое свечение, из которого формируется световой пучок.
Преимущества и недостатки
Преимущества
1. Лазерный луч в десять сильнее по сравнению с другими технологиями . Лазерный луч достигает отметки в 600 метров, а обычный дальний свет 200-300 м (а ближний какие то 60-80м).
2. Лазерные фары не слепят, поскольку луч света направлен строго в ту точку, которая должна освещаться. В случае попадания в область освещения живого существа, например, человека часть диодов тут же отключится и подсветит все кроме той области в которой находится живой объект.
3.Производители утверждают что лазерные фары имеют на 30% меньшее энергопотребление
4. Компактность, они занимают гораздо меньше места , чем любая другая светодиодная фара udi R8
Недостатки
- Несмотря на то, что плюсов очень много, есть и минусы. Понятно что большой недостаток это -цена. Нужно хорошо зарабатывать. Другим недостатком является то, что сделать своими руками такое устройство практически невозможно.
- они все еще нуждаются в охлаждении, поскольку они создают гораздо больше тепла, чем Светодиодных систем.
Впрочем когда то и светодиодные фары были дорогие и не каждый мог позволить себе, покупать машины с ними и менять фары каждый раз когда сломаются. И эта технология уже становиться для нас обычной в повседневной жизни.
Всем спасибо , ставьте лайки подписывайтесь