Шестиколесный внедорожник смотрится круто, но лишняя пара колес не делает из него вездеход...
Не все понимают, что улучшение одних характеристик всегда приводит к ухудшению других, и в случае с автомобилями 6х6 это именно так, хотя многие считают их суперпроходимцами, чуть ли не наравне с гусеничным транспортом.
Во-первых, согласно законам физики, дополнительная пара колес снижает удельное давление на грунт. То есть, русским языком, вес лучше распределяется по поверхности и автомобиль не тонет, что действительно улучшает его проходимость.
Во-вторых, те же шесть колес влияют на геометрическую проходимость при маневрах или на пересеченной местности. Никогда не обращали внимание, что короткобазные внедорожники в некоторых ситуациях на бездорожье едут лучше, чем длиннобазные?
Трехосные полноприводные грузовики, например, используются в армии для перевозки грузов по бездорожью, где шесть колес выполняют ту самую функцию распределения нагрузки на грунт. А вот в сегменте внедорожников колесная формула 6х6 имеет неоспоримые преимущества лишь в некоторых ситуациях.
К примеру, пикап Toyota Hilux 6x6 будет идеальным средством передвижения по глубокому целинному снегу, когда необходимо «утаптывать» снег, не проваливаясь и не зарываясь в него. Шесть колес для такого отлично подходят.
Но, выезжая на пересеченную местность, шестиколесник теряет свои преимущества и дополнительные колеса начинают мешать. То есть, задняя ось, например, теряет сцепление, вывешиваясь над землей, и свободные дифференциалы начинают перераспределять момент на пробуксовывающие колеса.
В отсутствие блокировок дифференциалов автомобиль дальше просто не поедет, при всей грозности его внешнего вида. Да и при наличии блокировок, чтобы поехать дальше – их надо включить, а потом не забыть выключить. То есть, не все так радужно.
Надеюсь, что не очень расстроил тех, кто мечтал о таком монстре 6х6. В наших широтах подобный автомобиль всего лишь фановая игрушка, а вот для северных широт, для Тундры, он будет в самый раз.
В очередной раз подтверждается теория, что любой тюнинг должен иметь свои цели, а для всех автомобилей должны быть подходящие для них маршруты путешествий.