В соответствии с современными теориями автозаводы сейчас производят ровно столько автомобилей, сколько смогут продать. Поэтому и площадки готовой продукции в идеале должны быть всегда пусты, а все выпущенное – сразу продано. Однако в СССР, когда очереди были буквально на все, территории автотракторных заводов были заставлены техникой! Предлагаю небольшой фотоэкскурс в историю. Увидеть то, что сейчас практически невозможно… Начнем с 1950-х годов. На первом фото – приемка готовых грузовиков МАЗ-200 и самосвалов МАЗ-205 в цехах Минского автозавода весной 1952 года.
А далее – уже 1960-е годы. Вот подготовка к отправке автобусов ЗИЛ-158, выпущенных на автобусном заводе в Ликино-Дулево в августе 1962 года:
А вот – площадка с пропашными тракторами Т-74, произведенными в июле 1966 года в Украинской ССР:
Желанные малолитражки «Запорожец» ЗАЗ-965А и ЗАЗ-966. В апреле 1969 года их ждали не меньше, чем «Москвичи»:
Необъятные склады московского автозавода. В октябре 1969-го здесь выпускали и старый ЗИЛ-157, и новый ЗИЛ-130 одновременно:
Перейдем к 1970-м годам. Вездесущие трактора МТЗ-50 «Беларусь» на территории завода в Минске. На дворе – июнь 1972 года:
Площадка с самыми могучими на тот момент тракторами СССР – К-700 «Кировец». Ленинград, август 1972 года:
Мечта любого автомобилиста тех лет – «Копейка». ВАЗ-2101 «Жигули» перед отправкой к потребителям в октябре 1973-го:
Гусеничные тракторы ДТ-75 в процессе отгрузки в июле 1974 года. А красными я их и не помню…
А вот и 1980-е годы. Вьетнамским рабочим показывают новенькие УАЗ-3151-01 и УАЗ-3303-01, выпущенные в июле 1987 года. Вся продукция в «хаки»:
И, наконец, 1990-е годы. Знаменитые «Бычки», которые должны были поддержать ЗИЛ и поднять его на новые высоты: