Продать и забыть: топ-10 автомобилей, от которых стараются избавиться как можно быстрее
Покупка авто — дело не всегда тщательно обдуманное и взвешенное. Часто главную роль играет заветный шильдик. Некоторым покупателям кажется, что машины известных брендов не доставят головной боли. Однако это не всегда именно так.
«Ваши ожидания — это ваши проблемы»
Автомобили умеют разочаровывать. Особенно это касается первого года эксплуатации, когда от «стального коня» не ждешь неприятных сюрпризов. Кто-то остается разочарованным из-за «детских болячек», которые не удосужился устранить производитель. Другие грустно вздыхают из-за расходов на топливо и ТО. Третьи недовольны качеством сборки или чем-нибудь ещё. И тогда в голове автовладельца появляется мысль о продаже. После первого же года владения. Но чаще всего все-таки с машинами расстаются из-за сомнительной надежности.
Специалисты известной исследовательской компании iSeeCars не прошли мимо этой болезненной темы. Они тщательно изучили североамериканский рынок поддержанных автомобилей и составили рейтинг «стальных коней», от которых владельцы стараются избавиться после первого же года эксплуатации. В принципе, ничего нового iSeeCars не обнаружила. В неприглядном топе большинство автомобилей представляют премиальный класс. Но в их компании есть и несколько, скажем так, «белых ворон», от которых уж точно не ждешь подвоха.
Nissan Versa
Nissan Versa
Седан Versa, который в России по понятным экономическим причинам не продается, за океаном ждет в самое ближайшее время смену поколений. Машина не отличается ни экстерьерными, ни интерьерными изысками, поэтому и ценник у нее бюджетный — примерно 12 500 долларов. Соответственно, Versa является едва ли не самым дешевым автомобилем в США.
Цена определила и неплохой спрос на модель. Вот только владельцы быстро разочаровываются в скучном «японце». Грубые и дешевые материалы отделки, «овощная» душа автомобиля и его отсутствующий престиж толкают хозяев на продажу. По статистике, в 8,7% Versa продается уже после первого года эксплуатации.
Jaguar XF
Jaguar XF
Если «Ниссан» подвела его архаичность, то с Jaguar XF история полярная. Спортивный седан напичкан самыми инновационными технологиями и передовыми решениями. Естественно, о надежности в данном случае можно забыть. Специалисты iSeeCars выяснили, что новоиспеченных владельцев сильно раздражают «детские болезни» автомобиля, чью стоимость никак не назовешь бюджетной.
Из-за частых поломок 8,8% владельцев «британцев» продают их спустя всего год. Ведь если авто на гарантии часто подводит, что с ним будет после того, как она закончится?
Nissan Versa Note
Nissan Versa Note
Как и в случае с седаном, хэтчбек банально разочаровывает владельцев своими архаизмами и скучностью. Поэтому 9% владельцев его быстро продают. Versa Note стоит около 17 тысяч долларов, что также является весьма бюджетно. А после первого года эксплуатации автомобиль теряет около 20% от стоимости, если, конечно, он не побывал в ДТП.
BMW X3
BMW X3
Эту модель в России хорошо знают и любят (правда, не так сильно, как старшую модель Х5). Чуть более 9% владельцев продают кроссовер после первого года эксплуатации из-за слишком дорого ТО и цен за запчасти. К тому же, роль играет и расход топлива.
Зато на вторичном рынке модель расходится быстро. Скидка более 20% играет важную роль. И часто, новые владельцы закрывают глаза на все недостатки Х3 именно из-за возможности приобретения люксового автомобиля.
BMW X1
BMW X1
Эта модель тоже представлена на российском рынке, но особой популярности не снискала. Скромные размеры, непонятное позиционирование и высокая цена отпугнули потенциальных покупателей. Примерно тем же руководствуются 10,4% заокеанских владельцев «баварцев», решившись на продажу машину спустя (или даже в течение) первого года эксплуатации. «Вишенкой на торте» в данном случае является еще и довольно посредственная надежность.
Mini Clubman
Mini Clubman
Оказался в этом списке и легендарный «Мини». По данным iSeeCars 10,7% владельцев решают расстаться с этой машиной из-за ее частых поломок и скромного по размерам салона. Особенно частой является вторая причина. Дело в том, что, покупая автомобиль, люди думают, что сжатое пространство не доставит им особых проблем. Но на деле происходит наоборот. Теснота вызывает не привыкание, а раздражение.
Range Rover Evoque
Range Rover Evoque
Наверное, ни один негативный список не обходится без этого английского бренда. Сюда попала модель Evoque. Стильный и красивый кроссовер, на деле оказывается не столь впечатляющим в эксплуатации. Во-первых, покатая крыша практически полностью лишает заднего обзора. Во-вторых, надежность оставляет желать лучшего. В итоге, 10,9% владельцев продают машину спустя год.
Land Rover Discovery Sport
Land Rover Discovery Sport
Discovery Sport вообще оказался чуть ли не самой худшей машиной во всем модельном ряду Land Rover. Его критиковали и за спорный дизайн, неоднозначный экстерьер, а также за сомнительную надежность, вызванную мелкими недочетами, не устраненными производителем. Также важную роль сыграли и чрезмерно высокие эксплуатационные расходы. Все это привело к тому, что 11,8% владельцев Discovery Sport прощаются с моделью, откатав на ней в лучшем случае всего год.
BMW 3-Series
BMW 3-Series
И вновь представитель баварского семейства. Примерно 11,9% владельцев «трешки» выставляют свои машины на продажу, выдержав год (а то и меньше).
Причины банальные. Машина стоит дорого, ломается часто, плюс высокая стоимость ТО и весьма скромный по размерам салон. Покупатели чувствуют себя обманутыми.
Mercedes-Benz C-Class
Mercedes-Benz C-Class
Вот и лидер. Причины, по которым с C-Class расстаются очень быстро аналогичны проблемам BMW 3-Series. Заплатив около 50 тысяч долларов, покупатели получают машину, которая не может похвастаться ни надежностью, ни комфортным по размеру салоном. Выражение «стерпится — слюбится» в данном случае не работает. Поэтому 12,4% владельцев принимают невыгодное, с финансовой точки зрения, решение о продаже «стального коня».