Найти тему
В небе и космосе

Почему Китай отказался от российских авиадвигателей?

изображение с сайта sibnarkomat.livejournal.com
изображение с сайта sibnarkomat.livejournal.com

В чем раньше отставало авиастроение Китая от мировых лидеров? Так вот, производство авиадвигателей для военных самолетов было самым слабым местом для китайского авиапрома. И вот приходилось Китаю закупать в России АЛ-31Ф, РД-93 и Д-30КП-2. Китай даже хотел приобрести украинский двигателестроительный «Мотор Сич». Но вот, в конце 2019 года в Китае впервые взлетел истребитель J-10C с новым китайским двигателем WS-10 (с УВТ), установленного вместо российского двигателя АЛ-31Ф. Китайцы сумели все-таки довести WS-10 от опытного образца (с наработкой 200 часов) до серийного, с наработкой двигателя до 2400 часов. Похоже все-таки зря Америка помешала Китаю в приобретении украинского «Мотор Сич». Это лишь отодвинуло на год — два производство в Китае новой линейки авиадвигателей WS. Кстати, это и звоночек для России — Китай скоро откажется от приобретения российских авиадвигателей АЛ-31Ф: теперь J-11 (СУ-27), J-16 (аналог СУ-35), J-10C и J-20 будут оснащаться именно WS-10. С другой стороны, WS-10 с тягой 14,5 тонн, слабоват для истребителя 5 поколения J-20. Для него разрабатывается более мощный – WS-15, с тягой до 18 тонн. Китайцы обещают, что в 2020 году, после окончательных доработок, WS-15 пойдет в серию. Примерно такая же ситуация с двигателями для китайского транспортного Y-20 и бомбардировщика НК-6 (лицензионный ТУ-16). Для этих самолетов Китай закупал в России двигатели Д-30КП-2, которых в общей сложности было приобретено 436 экземпляров. Договор о поставке Д-30КП-2 был подписан по 2020 год включительно и более не возобновлялся. Почему же Китай отказался от приобретения российских Д-30КП-2? Да потому, что китайцы уже испытали на летающей лаборатории ИЛ-76 двигатель WS-18 (клон Д-30КП-2). Но и это еще не все. Для Y-20 китайцы уже с 2014 года испытывают двигатель WS-20. Похоже WS-20 это переделка горячей части WS-10 с использованием конструкции гражданского CFM56. Похоже, к 2021 году китайцы все-таки доведут WS-20 до серийного производства. По информации китайских СМИ, возможно, что на узкофюзеляжный С-919 (конкурент МС-21) так же могут установить WS-20. Если дела у китайских авиастроителей пойдут такими темпами, то Китай скоро станет одним из крупнейших мировых производителей авиадвигателей!!!

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.

Авто
5,66 млн интересуются