При всём богатстве выбора... Альтернатива, всё-таки, есть!
Как известно, для поддержания автомобиля в надлежащем состоянии, его следует обслуживать: менять масло в двигателе и трансмиссии, фильтры, доливать расходные жидкости и так далее.
Понятно, что долить "незамерзайку" в бачок омывателя сможет кто угодно, а вот как быть с более серьёзными работами? Особенно, если вы живёте в мегаполисе, а в своем гараже-жестянке не повернуться...
Кому-то может показаться странным, что я не стану агитировать за советскую власть самостоятельное обслуживание. Как ни крути, современный автомобиль требует специальных условий.
Как правило, нужен стенд, стоимость которого не позволяет купить его каждому автовладельцу.
Если требуется какая-то работа по-проще, та же замена масла, то и тут его "во дворе" не поменяешь: старое масло нужно слить, поменять фильтр, а потом - это нужно куда-нибудь деть! Не в городскую же канализацию и не на землю!
Во многих странах, в Германии, на пример, за самостоятельные работы с автомобилем штрафуют! Я не призываю, ни в коем случае, к введению очередных штрафов, но тут я с ними солидарен...
С мегаполисами разобрались - тут, действительно, большого выбора нет.
А как быть жителям городов поменьше, деревень и сёл, как быть владельцам "не очень современных" и старинных автомобилей?
И как быть автовладельцам, которые не слишком доверяют работникам СТО, получившим отрицательный опыт общения? Да-да, таких немало!
Я когда-то обращался на станцию, чтобы отрегулировать развал-схождение. Хорошо, потом сам заглянул! Эти "двоечники" не поставили НИ ОДНОГО шплинта!
ЗАБЫЛИ!
Как быть, если работа, вроде, проста, например, замена дисков сцепления на "классике"? Кажется, "делов-то"! Снять кардан, коробку, "колокол", "корзину"... Потом - всё в обратной последовательности собрать...
При благоприятном стечении обстоятельств, вся эта работа займет около часа.
Стоит ли ехать на СТО?
Сами рассудите: у вас есть лишний первичный вал? Поставить без него корзину так, чтобы при установке коробки передач не возникло проблем - не получится.
Ладно, валик есть, как им пользоваться - знаете. Да и вообще, у вас есть опыт выполнения таких работ. Казалось бы, что вас может остановить?
Вы помните, сколько весит КПП? Стоит ли поднимать такие тяжести, если у вас застарелый радикулит, повышенное давление или сердечная недостаточность?
Итак, мы склоняемся к мысли, что лучше ехать на СТО...
Но есть исключения:
"Раритеты", то есть редкие, старые, а то и старинные автомобили. Какая может быть быть СТО, если у вас ЗИЛ-118К "Юность"? Да к таким машинам нужно не "полуграмотного и редко трезвого "мастера" подпускать, а виртуозного реставратора!
"Любимые игрушки". Машина может быть самой заурядной колымагой, но если вы её действительно любите, то никогда не доверите её "непонятно кому". Вы сами будете делать, практически, все работы, даже такие, которые вам не по силам...
А потом, сложите разобранную КПП в мешок и повезёте к знакомому "Дяде Васе", чтоб он её вам собрал, а вы будете стоять у него "над душой" и внимательно наблюдать, как правильно собирают игольчатый подшипник...
Впрочем, это уже совсем другая история.
--------- Если хотите быть в курсе самых свежих новостей, узнавать о решении проблем при ремонте или «тайнах вождения» – подписывайтесь, не пожалеете!