Советский автопром имеет давнюю и интересную историю. Несмотря на низкое качество автомобилей последних лет Советского Союза, на начальном этапе развития отрасли, мы не отставали от лидеров индустрии. Вспомните, какой успех имела наша знаменитая Волга ГАЗ-21 на международных выставках в начале пятидесятых!
Самые знаменитые марки советских авто:
- Волга;
- Жигули;
- Москвич;
- Запорожец.
Несмотря на то, что в основе серийных моделей заложены разработки зарубежных конструкторов, в СССР были и свои уникальные автомобили. Большинство из них, в силу особенностей социалистической экономики, так и остались в виде прототипов. Но, оказывается, были и в Советском Союзе свои гениальные конструкторы и технологии, благодаря которым СССР мог бы стать мировым лидером в автомобилестроении.
НАМИ-0288 «Компакт»
В автомобиле использовались передовые технологии того времени. Стальной каркас кузова весил всего 65 кг и обшивался панелями из стеклопластика. На него поставили модернизированный двигатель от «Таврии», который работал на бензине и водороде. Использовался бортовой компьютер, управляющий подвеской. Расход топлива – 5,4 литра на 100 км. В 1990 году «Компакт» участвовал в Токийском автосалоне, занял пятое место в своём классе и отмечен дипломом.
АЗЛК МОСКВИЧ-2150
Автомобиль разработан для использования в сельской местности и имел полный привод. Машина получила новый двигатель, который мог работать на бензине А-67. Всего было сделано две модификации: Москвич-2150 и Москвич-2148 (с открытым верхом).
ЗИЛ 2906
Вместо них использовались спиральные валы. Это позволяло машине уверенно ехать по непроходимому бездорожью. Кузов был изготовлен из стекловолокна. Используемые вместо колёс спирали, выполнены из алюминия. Автомобиль использовали для перевозки грузов через болота и по снегу. Максимальная скорость была невысока, но проходимость впечатляла.
МАЗ-2000 "Перестройка"
Новаторство инженеров состояло в использовании модульной конструкции. На МАЗ установили 6-цилиндровый дизельный двигатель компании MAN мощностью 290 л. с. Машина разгонялась до 120 км/ч. Подвеску сделали независимой, на пневмобаллонах, тормоза оснастили ABS. В кабине был кондиционер, радиостанция, телевизор, электроплита, холодильник, стол, магнитола и камера заднего вида. Было построено несколько автомобилей, но проект так и не получил развития. Многие специалисты считают, что именно МАЗ-2000 вдохновил французских инженеров на создание Renault Magnum.
ЗИЛ-118 «Юность»
Главная особенность – повышенная комфортность и плавность хода, автобус ехал, как легковой автомобиль. «Юность» оснащали мощным двигателем от ЗИЛ-130. Автобусы собирали строго по спецзаказам для КГБ, телевидения и, как кареты «скорой помощи» для определенных лиц. После осмотра автобуса Н. С. Хрущев заявил: «Вот это народный автомобиль!» На ХVIII Международной автобусной неделе во Франции «Юность» завоевала целых 12 наград и вызвала огромный интерес. Даже Генри Форд вёл переговоры о покупке лицензии автобуса, для производства под маркой «Форд».
Неизвестно, как бы сложилась судьба советского автопрома и страны в целом, если бы правительство уделило больше внимания развитию производства авто. Но в талантливости наших инженеров, сомневаться не приходится.
Удачи и хороших дорог!
Подписывайтесь на новые статьи: ⚡АвтоМолния!
Смотрите ещё:
⚡ О том, когда две легенды сочетаются в одном – Renault 5 Turbo и Clio V6
⚡ Возвращение ещё одной легенды благодаря стараниям энтузиаста-дизайнера. Новый VW Golf 2!