Найти в Дзене
АвтоХит

Регулировка клапанов ВАЗ-2108, 2109, 2110.

Регулировка клапанов на автомобиле не представляет особых трудностей, если соблюдать все технические условия для этого.

Двигатель ВАЗ-2108 имеет восемь клапанов. Четыре впускных имеющих тепловой зазор 0, 15-0, 25мм, и четыре выпускных 0, 30-0, 40мм. Тепловые зазоры регулируются с помощью набора регулировочных шайб, имеющих разные толщины от 3,0мм до 4,5мм c минимальным различием в 0, 05мм.

Рабочий зазор между кулачком и регулировочной шайбой измеряется специальным измерительным щупом. В комплекте имеется 20 размеров щупов от 0, 05мм до 1, 00мм.

Для подготовки к работе делаем следующее:

1. остужаем двигатель до температуры 20 градусов

2. снимаем клапанную крышку

3. ставим на ручной тормоз.

4. на коробке передач установим 4-ю скорость

5. поднимаем на домкрате правое переднее колесо

6. проверяем, что при вращении руками поднятого колеса,  происходит вращение распредвала, вращая правое колесо руками, устанавливаем кулачки в верхнее положение

Начинаем регулировку на 1-м и 3-м кулачке. Для этого вращением колеса выставляем эти кулачки в максимально верхнее положение. Затем измеряем зазоры. Если зазор меньше минимально допустимого, то вынимаем из толкателя регулировочную шайбу, измеряем ее размер. Суммируем их: вычитаем номинальный зазор и получаем размер шайбы, которую мы должны установить.

-2

Техника выполнения этой операции следующая:

  • вращением распредвала кулачки подняли максимально вверх
  • отжали регулировочную шайбу вместе с толкателем вниз с помощью приспособления
  • поставили упор между распредвалом и толкателем
  • вынули из толкателя регулировочную шайбу
  • замерили регулировочную шайбу
  • подобрали новую шайбу
  • вставили шайбу в гнездо толкателя сняли упор
  • сделали контрольный замер зазора
-3

Если зазор между кулачком и шайбой больше максимально допустимого, то измеряем его с помощью щупа. Затем вынимаем регулировочную шайбу, измеряем ее. Суммируем толщину шайбы и зазор. Вычитаем из этой суммы номинальный зазор. Полученная разница равна толщине новой шайбы, которую мы должны поставить.

Таким способом пройдем по всем кулачкам. Не забываем перед замером зазора поворачивать распредвал так, чтобы горб кулачка оказался в верху. Во избежания ошибок после установки новой шайбы контролируем, проверяем зазор.

Авто
5,66 млн интересуются