Найти в Дзене
О технике и не только.

Как мы на КамАЗах в Китай ходили . Год1991 .Часть 7

День добрый !

... Наступил 1991 год . Жизнь и работа шла своим чередом , мы (наша бригада из 10 КамАЗов) так и возили разные грузы в Китай иногда и из Китая в основном продукты , "разбавляя" рейсы на своих машинах перегоном новых КамАЗов в Китай , наступило время когда китайцы хватали все подряд машины : ЗИЛы, МАЗы, КамАЗы, БелАЗы , и даже "жертвы перестройки" !

"жертва перестройки"
"жертва перестройки"

А так же легковушки "Жигули" , "Волги". Новоявленные коммерсанты быстро сориентировались и через границу поехали вереницы отечественного автопрома . Тогда и появилось в Манчжурии прозвище "КамАЗ доктор" так китайцы стали называть российских шоферов . А все потому что автомобилей китайцы покупали огромное колличество , а вот опыта не было ни какого , с легковушками они ещё справлялись , а вот с грузовиками было намного сложнее : то завести на морозе не могут ,то воздух перехватило , то с электрикой проблемы....... , а БелАЗ и другая тяжёлая техника для них вообще был как космос ! Вот и просили нас помочь ну и конечно не бесплатно (сами нас приучили что все платно), завезти грузовик на морозе от 30 до 50 юаней , перегнать допустим со склада и на станцию для погрузки на платформу и отправки дальше в Китай это уже в среднем 100 юаней все зависло от размеров техники . Ну и какой нибудь ремонт это уже как договоришся .

Наняли как то нас перегнать БелАЗы 'сорокачи" от границы и до таможни ,это с одной окраины до другой окраины города , собралось нас желающих человек 15 , поехали на границу , не все мы конечно были знакомы с БелАЗами , но кто знал на коротке показал что и как другим . И вот мы погнали первую партию через весь город : впереди полицейская машина с мигалкой сбоку два мотоциклиста ,в мегафоны орут освобождают нам дорогу ! Едем через центр Манчжурии не смотря ни на какие знаки ,правила и светофоры ! Мы в полном приоритете !))) Такое чувство как будто правительственный кортеж !)))На перекрестке возле мэрии города регулировщик даже честь отдал ! И так целый день с перерывом на обед. И время в ожидании разгрузки и загрузки убили и денег заработали , в ресторане водку пить большого желания не было . Сказать честно на моих глазах много кого зелёный змий в Китае за считанные месяцы сожрал , кто слабоват горлом очень быстро спивались и теряли все что только можно потерять ! А что водка рекой почти даром , за то что пьяный за руль сел никто не спросит , пару-тройку дней можно и забухать в Китае ,потом выйти в союз и там в кабине продолжить , и это все изобилие и ни каких ограничений после сухого закона ! Вот и спивались ! И начались проблемы все тяжелее и тяжелее : то бревна на центральной улице "потеряют" то ограждения снесут , то прицеп опрокинут на пирамиду с велосипедами , то небольшое дтп без серьезных последствий и почти все это по под градусом .

Фото из свободного тдоступа
Фото из свободного тдоступа

Не скрою я тоже не ангел было что и с запашком за руль садился , но только по неотложной надобности и то если чувствовал что могу ехать . Китайская полиция на нас уже косо смотрела но не трогала пока . И вот произошла беда которая рано или поздно должна была случится : Сашка "очкарик" из Читы напился в ресторане и полез спать в свой КамАЗ , хотя вот она гостиница и все с кем он был в ресторане пошли в номера , что он там делал и за чем ,он потом не смог вспомнить , пропал у него "свет" , что то там Санька напортачил в итоге погасло все , и черт его дёрнул куда то поехать в итоге сбил Сашка двух велосипедистов ,один сразу насмерть , второго увезли на скорой ,выжил .

Фото из свободного доступа
Фото из свободного доступа

Забрали Шурика в полицейский участок , КамАЗ отогнали на территорию таможни , через сутки поселили его в какую то общагу где жили какие то китайские работяги по виду похожие на бомжей и полчища тараканов ! Вот так Шурик там прожил больше месяца , утром рано уходил в участок там его допрашивали ,а пару раз даже попинали но так без злобы и не больно типа для устрашения а вечером его отпускали в общагу , вот такое было заточение . Все свелось к тому что он должен заплатить 50000 юаней штраф и тогда его отпустят в Россию . Половину дал работодатель , а половину собрали родственники и друзья , привезли отдали , китайци не отпускают ! Типа это в казну внесли , а теперь ещё надо пострадавшим 25000 юаней отдать ! Как потом рассказывали шофера ,с кем Сашка ездил, их китайцы которым они груза возили ,посоветовали бежать , потому что так и будут менты их доить пока все не высосут , а в итоге могут и кинуть и на пару лет посадить . Решили тогда Санька вывозить ! Придумали таки способ ! Загрузились сахаром в мешках , и когда выехали со склада в тихой улочке Сашка залез во внутрь фургона "Алка" (были такие чешские, одноосные полуприцепы-рефрежераторы) возле передней стенки сделали типа ямы Санька туда залез сверху положили несколько досок и накрыли мешками ,между передней стенкой и верхним рядом мешков вставили тоже пару досок что бы щель была и воэдухх проходил . В то время "телевизоров" на досмотрах не было , груз смотрели поверхностно и то выборочно и не часто , а собаки были только на нашей стороне и при досмотрах их почти не использовали ,так только ради показухи когда какое нибудь начальство нагрянет . Так в "сахарной яме " Шурик просидел весь день ,пока границу КамАЗы проходили ,весь промерз до костей , но зато свобода !! Потом китайцы пытались затребовать его обратно , но наши силовики даже и заниматься этим вопросом не стали , а все потому что на то время не было каких то там официальных договоренностей и нормативных актов . Вот так Сашка "очкарик" завязал пить и дорога за кордон стала ему закрыта навсегда , видел я его потом несколько раз , работал он потом на разных машинах и в разных конторах , что стало с его КамАЗом даже и не знаю ,долго он стоял в углу китайской таможни , а потом куда то китайцы его перегнали . И вот после этого случая китайцы начали нам гайки закручивать , да так быстро и резко ! Через некоторое время заключили какой то договор и наши ГАИшники стали заныривать в Манчжурию и ловить кто бухой за рулём,продлилось это не долго , но стало ещё строже , нарушил правило , китайский мент тут же номер скручивает , потом представитель фирмы к кому приехал водила идет в участок и выкупает номера , а штрафы не детские от 200 юаней и выше ! И "казнили" нас китайские менты ещё похлеще чем свои ! Вот так мы сами себе и создали проблемы . Были ещё ДТП и курьезные и трагические со смертельным исходом , и все таки одного русского китайцы посадили на 2,5 года , об этом расскажу как нибудь в следующих публикациях . И вот после таких событий я для себя уяснил аксиому : порядок должен быть на дороге , анархия до добра не доводит , как бы не относились мы к ГАИшникам (я лично их тоже мягко говоря не жалую) ,но и без них нельзя , все таки ПДД писаны кровью !

А нашу бригаду ждали новые рейсы ,короткие и длинные ,перегоны новых КамАЗов в Китай , и всякие приключения веселые и не очень и даже криминальные ведь начались лихие 90-е , но об этом и многом другом в следующий раз !.....

Следующая часть здесь

Спасибо всем кто дочитал до конца , задавайте вопросы ,подписывайтесь будет много интересных историй их есть у меня !)))

Всем шоферам хорошей и спокойной дороги , отличных заработков , берегите себя !