Найти тему

Как стать автодиагностом..часть 2

Как стать автодиагностом..часть 2

Часть первая по ссылке

https://zen.yandex.ru/id/5dd1717c418cd54d70f2d570

Итак , сегодня поговорим о текущих параметрах системы управления двигателем , их на самом деле много , но нам для анализа правильности работы системы , требуется лишь несколько ..

ECT - температура охлаждающей жидкости в цельсиях . Что это нам даёт , можно оценить работоспособность датчика температуры , проводки идущей от датчика к блоку управления двигателем визуально.

SHRTFT1 - краткосрочная топливная коррекция в процентах. Что означают эти цифры ? Показания могут быть , как отрицательными , так и положительными . Отрицательные цифры значат , что система управления двигателем увидела , с помощью кислородного датчика( верхнего ) переобогащение топливовоздушной смеси и чем больше значение , тем большее переобогащение зарегистрировано. И положительные цифры означают , что система зарегистрировала переобеднение топливовоздушной смеси , и чем больше значение , тем большее обеднение было зарегистрировано. В блоке управления двигателем заложено стехиометрическое( правильное ) соотношение воздух / топливо , соответственно, количество топлива впрыскиваемого в цилиндр , строго соответствует количеству воздуха , зарегистрированного датчиком расхода воздуха . И , если кислородный датчик фиксирует значение отличное от стехиометрического горения , он индицирует пропорциональную от правильного значения цифру.

LONGFTI- долгосрочная топливная коррекция , то же самое , что и предыдущий параметр , только накопленный за определенный промежуток времени.

MAP - давление/ разрежение во впускном коллекторе в кПа или в Бар .

Позволяет увидеть истинное давление во впускном коллекторе и по его значению можем увидеть либо незарегистрированный воздух в обход дроссельной заслонки , либо избыточное разрежение из за забитого воздушного фильтра или забытой тряпки в корпусе воздуховода.

RPM - количество оборотов коленчатого вала за единицу времени. Очень важный параметр , по нему мы можем судить о целостности датчика положения коленвала CKP , его проводки и зубчатого диска на шкиве коленвала или маховике.

VSS -действительная скорость автомобиля в км/ч . По значению этого параметра мы можем судить о исправности датчика скорости на КПП или о правильности информации поступающей от модуля ABS( блока управления тормозной системы).

Завтра разберем ещё часть параметров ..

Авто
5,66 млн интересуются