Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».
Сегодня мы рассмотрим российский экспериментальный автомобиль, который практически сразу сняли с производства. По этой причине. мало кто вообще слышал о его существовании.
Речь пойдет про ВАЗ-21108 «Премьер». Это удлиненный автомобиль, который сохранил характеристики седана LADA 110. Машину производили в Тольятти — разработкой занималась дочерняя компания «СуперАвто».
Давайте попробуем разобраться, почему все-таки провалился этот автомобиль.
Что интересного у «Премьера»?
Первое, чем примечателен ВАЗ-21108 «Премьер» — это кузов. Он стал длиннее на 170 миллиметров в области задней двери. Это увеличило размера проема, а также обеспечило повышенное удобство для пассажиров при посадке.
Также, в салоне увеличилось расстояние между рядами сидений. Благодаря этому, людям высокого роста стало намного комфортнее ездить на заднем сиденье — колени не упирались в передние кресла (водительское и пассажирское).
Еще одно улучшение, которое было реализовано в ВАЗ-21108 «Премьер» — это шасси. Конструкторы изменили переднюю и заднюю подвески, благодаря чему улучшилась управляемость автомобиля.
Также на машину поставили вентилируемые передние тормоза.
Под капотом «Премьера» расположился бензиновый двигатель объемом 1. 5 л. с электронноуправляемым многоточечным впрыском.
У каждого цилиндра была собственная форсунка. Рабочий объем цилиндров — 1 500 кубических сантиметров.
Помимо этого, на машину установили электронную систему зажигания (двухвальная с 16-клапанной головкой цилиндров). Благодаря этому улучшились показатели мощности и крутящего момента.
Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 13 секунд. Расход топлива: в городских условиях — 9 л/100 км, при разгоне до 90 км/ч — 6 л/100 км, при разгоне до 120 км/ч — 7,7 л/100 км.
Всего автомобиль вмещал 5 человек. Полезная нагрузка автомобиля — 425 кг.
Что стало с автомобилем?
Несмотря на то, что это полностью провальный проект, его выпускали с 1999 по 2007 год. При этом, мало кто видел ВАЗ-21108 «Премьер», так как он не пользовался спросом среди потребителей.
Именно это стало причиной того, что производство автомобиля закрыли. Конструкторы решили не работать в убыток, так как продажи у удлиненной версии «десятки» оставляли желать лучшего.
Сегодня эту модель можно встретить в музее АвтоВАЗа.
А как вам этот автомобиль? Доводилось видеть его на дорогах своего города? А может вы были владельцем «Премьера».
Обязательно делитесь своими историями в комментариях.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.