Личный опыт. Какая АКПП лучше? Устройство и принцип работы.Вариатор,Гидроавтомат или Робот? Разбираемся: Плюсы и минусы.

 Добрый день уважаемые подписчики и читатели моего канала. Сегодня я расскажу о своём личном опыте эксплуатации автомобилей с вышеуказанными трансмиссиями.

Добрый день уважаемые подписчики и читатели моего канала. Сегодня я расскажу о своём личном опыте эксплуатации автомобилей с вышеуказанными трансмиссиями. Многие из нас только вступают в ряды автолюбителей , кто то за рулём не более 5 лет, а кто-то и все 20-30. Не все из нас понимают те или иные нюансы эксплуатации акпп.

Так уж получилось, что все три типа автоматических коробок я эксплуатировал, и за более чем 20 ти лет эксплуатации в общем было пройдено около 380. 000 км. Все автомобили были куплены с пробегом не более 30 000 км или новыми.

В обзоре будут гидроавтоматы GM,Aisin, роботы GM isitronic, WV dsg, и вариаторы Jatco . Года соответственно с 1993 по 2018.

Но немного истории , так сказать, для кругозора))

Многие водители ещё со времён СССР привыкшие только «строго» к. механической КПП, ( но не было в Союзе машин с автоматом для обывателей ) автомат побаиваються до сих пор. По их мнению это реально ненадежный агрегат, вот МКПП это да! НА века. Такое же мнение было и у моего отца, вплоть до 2008 года. В 2008 мы с братом чуть ли не силой пересадили его на АКПП ( Просто пригнали родителям из Европы машину Хундай Н 1 ) и не сказали что она на Автомате.. Крику было на два дня.. С тех пор батя проехал на этом агрегате свыше 200 тыс км. И доволен как слон. Автомат работает без нареканий и толчков и сейчас.

Итак начнём : Что же такое классический автомат?? Ведь там нет сцепления , как же он работает??

Дисков сцепления , вгидроавтомате — конечно же НЕТ! Там нет диска и маховика которые взаимодействуют друг с другом, однако принцип размыкания передач тут все же присутствует. То есть сцепление как бы есть, но так сказать реализовано и "стоит" на других принципах работы.

Давайте теперь вспомним, как здесь мы переключаем передачи (ведь здесь всего две педали) – мы просто выжимаем «тормоз», переводим ручку АКПП в положение D (drive), отпускаем педаль и нажимаем на «газ» И начинаем движение .

Задачу классического сцепления здесь выполняет гидротрансформатор , он же "бублик" на сленге специалистов СТО.

Здесь также все банально и просто, основой для работы такой трансмиссии является гидротрансформатор и в отличие от МКПП, здесь сцепление работает за счет жидкости – трансмиссионного масла. Жидкости ATF

Если утрировать принцип работы – представьте две крыльчатки вентиляторов , которые работают близко друг к другу.

 Добрый день уважаемые подписчики и читатели моего канала. Сегодня я расскажу о своём личном опыте эксплуатации автомобилей с вышеуказанными трансмиссиями.-2

. Если одна вращается — то она и будет передавать поток воздуха другой крыльчатке , и тогда в зависимости от оборотов вторая крыльчатка также примет ту или иную скорость вращения, это и есть гидротрансформатор.

 Добрый день уважаемые подписчики и читатели моего канала. Сегодня я расскажу о своём личном опыте эксплуатации автомобилей с вышеуказанными трансмиссиями.-3

. Внутри в специальном кожухе стоят две вихревве турбины , одна ведущая – вторая ведомая, они помещены в вязкую жидкость (масло) и закрыты и герметичны. . Когда одна начинает вращаться — она передает вихревую энергию второй, за счет чего и происходит движение. Таков основной принцип работы АКПП.

Трансмиссионное масло внутри агрегата не только передает и создаёт крутящий момент, но и смазывает запчасти внутри, тем самым уберегая их от износа, вот почему так важно его вовремя менять. У роботизированной коробки передач как и у вариатора принцип работы другой, но про это я напишу в следующей статье.

Коротко подведём итоги :

Это первая из автоматических трансмиссий, появилась на автомобилях первая , сразу после механики. Одна из самых надежных, комфортных и понятных коробок передач. Современные гидроавтоматы имеют от 6 передач и высокий ресурс от 200 тыс км. при своевременном и качественном обслуживании.

Минусы автоматической коробки на мой взгляд есть и они следующие.

1. Более высокая стоимость по сравнению с механикой,вариатором и роботом .

2. Частая замена масла , в АКПП, вам нужно будет менять масло и фильтр, если получится (одна замена около 15 000 рублей). делательно один раз в 45-55 тыс км.

3. В устройстве АКПП, лежит гидротрансформатор, то есть нет жесткой зацепки между мотором и коробкой передач как на роботе или механике, момент здесь передается при помощи давления масла , отсюда высокие е механические потери, и больший чем у механики или робота расход топлива.

4. АКПП достаточно быстро можно убить, если перегреть ее или таскать тяжёлые прицепы. Ккогда вы застряли, и буксуете, долго буксуете, идёт быстрый нагрев трансмиссионной жидкости и повышенный износ деталей планетарной пары.

Продолжнение завтра!!!