Эстония – страна контрастов. Именно в ней автомобильным инженерам пришла в голову идея создать трехколёсный электромобиль в стиле ретро. Но главная его особенность даже не в количестве колёс. Этот электромобиль будет способен парковаться на стенах зданий. Позволить это новинке под названием Nobe 100 смогут его компактность и чрезвычайно малая масса. Создатели обещают, что при покупке этого авто можно будет приобрести и блоковую систему с направляющими для парковки на стене.
Внешний вид эстонского чуда техники
Nobe 100 обладает дерзким и резко бросающимся в глаза ретро-дизайном. Кузов электромобиля напоминает итальянские машины 1970-х годов, что позволяет Nobe 100 ярко выделиться на фоне конкурентов в своём сегменте авторынка. Ещё одной «итальянской» ноткой в дизайне эстонской новинки можно назвать наличие в электромобиле трёх колёс, а не четырёх. Однако это продиктовано скорее не ностальгией по семидесятым, а инженерными особенностями конструкции автомобиля, ведь только в такой (трёхколёсной) конфигурации он будет способен сохранить своё главное преимущество – парковку на стене.
Именно трёхколёсная конфигурация позволила конструкторам сделать Nobe 100 невероятно лёгким по своей массе. Электромобиль стартовой комплектации весит всего 600 кг. Другие технические характеристики Nobe 100 стартовой комплектации включают в себя:
- мощность аккумуляторной батареи – 21 кВт/ч
- дальность езды без подзарядки – 210 км
Более «старшие» модели линейки Nobe 100 имеют уже большую мощность батареи – 25 кВт/ч, а дальность езды, соответственно, увеличена до 260 км.
Ещё один инновационный аспект «начинки» Nobe 100 – возможность простого и постоянного его обновления. Если с программным обеспечением электромобиля это выглядит как само собой разумеющееся, то подобного нельзя сказать о внутренних устройствах авто. Однако производители решили удивить поклонников электрокаров и тут, заявив, что пользователи смогут модернизировать батареи, двигатели и другие запчасти по мере совершенствования электрических технологий для авто. Конечный пользователь совершенно не будет ограничен в выборе деталей для модернизации, что позволить Nobe 100 прожить долгую жизнь, а у его водителя пропадёт надобность покупать новую машину.
Парковка на стене
Но вернёмся к главной отличительной черте Nobe 100 – возможности парковаться на стену. Разработчики сразу отмечают, что припарковать электрокар можно не на любой стене, а только на той, которая будет позволять закрепить на ней «салазки» –- блоковую схему и металлические направляющие. Одна часть такой конструкции располагается на земле, а другая – на стене.
После «распаковки» системы водителю будет необходимо заехать в «пазы» парковочной системы, а затем – выйти из авто и запустить процедуру его установки на стену дистанционно. После этого электромобиль автоматически заедет на стену с помощью тех же салазок. Обратный процесс спуска машины со стены также осуществляется дистанционно.
Старт розничных продаж эстонского чуда Nobe 100 запланирован на начало 2021 года. Стоимость базовой комплектации составит 29000 долларов США. Что же мы получаем в итоге? Парковка на стене – действительно является довольно инновационным подходом к этому процессу. Такой способ парковки позволяет сэкономить множество места на земле. Но остаются эстетические вопросы – электрокар, припаркованные на стене, выглядит, как минимум, странно.
Ещё одним моментом, который нужно учесть будущим владельцам Nebe 100, является тот факт, что при парковке на стене салон авто необходимо оставлять пустым, чтобы не разбить или повредить ту или иную вещь. Многим автолюбителям, возможно, понадобится время, чтобы привыкнуть к новым реалиям и не «складировать» свои вещи в нижней части припаркованного на стене электрокара.