Гибридная версия стильного хэтчбека Mini Countryman по итогам 2019 года уверенно вошла в ТОП-10 по продажам на европейском континенте. Удалось обойти даже гибридные версии BMW и Volvo, которые годом раньше уверенно опережали модель с островов.
Статистика. За весь 2019 года в Европе было продано 12, 472 тыс. подзаряжаемых гибридов Mini Countryman (PHEV). Этот показатель больше на 20,6 % по сравнению с 2018 годом.
У прямых конкурентов дела шли не так успешно (тыс. шт.):
1. Volvo XC60 TS – 11,240 (-16,3 %).
2. BMW 225xe – 11,134 (-12,1 %).
3. BMW 530e – 11.006 (17,8 %).
При стартовой цене в Европе на уровне 36,5 тыс. евро, модель находится в среднем ценовом классе. К примеру, BMW X3 (PHEV) предлагают за 61,40 тысяч, а гибридный BMW 225 xe – за 39,65 тысяч.
Сильные и слабые стороны. Нет сомнений, что большой вклад в успех продаж вносит привлекательный дизайн. Но за последние годы машина проработана и технически, что вылилось в обновлениях. Некоторые из них будут доступны с 2020 года.
Среди других «плюсов» модели:
· качественные отделочные материалы, салон с элементами шарма;
· отсутствие механических вариантов трансмиссии (на машинах с 2020 года);
· получение удовольствия от управления машиной.
Конечно, можно посетовать на определенную непрактичность. Но Mini Countryman покупают не для этого. Также владельцы сетуют на необходимость использования в ДВС качественных сортов бензина.
Еще одним вынужденным решением является ограничение скорости при работе трансмиссии от электромотора. Если с бензиновым агрегатом машина может двигаться в темпе до 198 км/ч, то на электрической тяге – только до 125 км/ч.
Обновление 2020 года. На волне успеха были подготовлены плановые изменения модели, что позволит удержаться на волне успеха.
На машине установлена батарея емкостью 7,6 кВт×ч. При удельном потреблении тока на уровне 13,2 кВт/ 1 км, дальность автономного хода гибрида составляет около 45 км. Если иметь возможность регулярно заряжать аккумулятор, то прибегать к услугам бензинового мотора придется не так часто. Доступна и рекуперация энергии в режиме торможения.
После доработки на гибридный Mini установили и более мощный ДВС. Теперь отдача находится на уровне 301 л. с.
Среди других обновлений выделяются:
· полностью светодиодная оптика;
· 7 и 8-ступенчатая АКПП;
· обогрев всех сидений.
По комфорту задних сидений Mini Countryman не имеет равных в своем классе. В целом машина значительно приблизилась к премиуальному классу.
В качестве заключения. Владельцы гибридного Mini указывают на удовольствие от управления машиной. При этом указывается, что равным по цене видится только Mitsubishi Outlander в гибридном исполнении. Он даже в последнее время лучше продается в Европе. Но это машина совсем другого предназначения.