Немецкий конструктор, эмигрировал из нацисткой Германии в Голландию, и поработав на Фоккер, предложил новый скоростной истребитель-моноплан... Что то там не сложилось, Шацки сменил фирму-работодателя, а Фоккер использовал наработки конструктора, которые воплотились в более простом и технологичном истребителе - Фоккере XXI:
У Кулховена удалось воплотить идеи в реальный истребитель - им стал F.K. 58. Помимо прочего, самолет заявлялся для показа на авиасалонах как самый скоростной в мире истребитель - хотя скорость была получена около 500 км в ч час (в испытательных полетах) - скорость в серии была несколько ниже. Другая фишка, с помощью которой голландцы хотели взять себе изрядный кусок авиарынка, - простота конструкции и высокая ремонтопригодность.... Планировалось объявить цену в два раз примерно меньшую, чем давали американцы на похожие самолеты в Европе. Виделись уже на горизонте крупные контракты по 300 и более машин...
Но в воздухе уже пахло войной,и многие планы так и остались планами. Единственно, Франция заинтересовалась машиной и подписала контракт на 50 штук с целью замены всякого уже выработавшего свой ресурс авиапарка.... Насколько известно, поставили меньше машин, началась 2-я мировая. Век самолета оказался довольно короток. Хотя французы использовали его в составе "Eskadra Koolhoven" в основном с польскими пилотами. Около 13 этих истребителей выполняли различные боевые вылеты. Правда,о победах над врагом ничего не известно, один из истребителей был потерян... После быстрого окончания кампании, все самолеты пошли на слом...
Технические характеристики:
Тип двигателя - один Hispano-Suiza 14AA
Мощность, л.с. 1 х 1080
Максимальная скорость , км/ч 504
Крейсерская скорость , км/ч 450
Практическая дальность, км 750
Максимальная скороподъемность, м/мин 870
Практический потолок, м 10400
Экипаж 1
Вооружение: четыре 7,5-мм пулемета FN Browning
О другом самолете этой же фирме, успевшем повоевать аж две войны подряд - здесь.
О спутниковой связи читайте тут.
Всем удачи и успехов!