Найти в Дзене
23 Cycle

Не покупайте б. у. велосипед, не прочитав эту статью

В последнее время цены в магазинах на новые байки совсем не радуют. Да и не всегда разумно тратить на велик несколько зарплат, каким бы он ни был. В такой ситуации приходится рассматривать что-то из подержанного. На рынке б. у. велосипедов дела обстоят весьма неплохо. Но выбрать качественный бу-шный вел, намного сложнее, чем новый. Есть немалая вероятность, что называется, «попасть на бабки». Неважно, какой велосипед вы хотите купить, за 200 $ или за 2000 $, чтобы остаться довольным покупкой, придется кое о чем узнать.

Представим, что с размером рамы и типом байка вы определились, и уже во всю мониторите площадки с объявлениями. Но прежде, чем вы пойдете покупать велосипед, прочитайте эту статью, возможно что-то для вас окажется полезным.

Look 695. Источник: Pinterest
Look 695. Источник: Pinterest

Цена

Б. у. рынок велосипедов полон отличными предложениями, но гнаться за слишком низкой ценой не стоит. Есть ребята, которые выставляют объявления за 20-25 % от РРЦ. Такие предложения могут сильно затуманивать разум. Тут два варианта, либо продавец пытается «кинуть» покупателя, либо велосипед имеет целый букет проблем. И в том и в другом случае ничего хорошего нет. В зависимости от состояния и жадности продавца стоимость подержанного велосипеда в хорошем состоянии обычно составляет 60-80 % от цены нового. Конечно, бывают и исключения, например, продавцу срочно нужны деньги, и он готов отдать велик дешево. Но если подозрительно недорогой велосипед продается достаточно долго, то вряд ли он стоит вашего внимания.

Чеки / гарантия

Попросите продавца показать какие-нибудь документы, подтверждающие покупку. Конечно, в виду множества причин, это не всегда возможно, в любом случае попробуйте узнать об истории велосипеда как можно больше. Кстати, еще одна причина низкой цены может быть связана с тем, что байк краден.

Пробег

Особенно это касается велосипедов с алюминиевыми рамами, так как такие рамы отлично накапливают усталость. Порой, пробег определить довольно сложно. Можете глянуть на седло – если оно сильно затертое, то велосипед часто используется. Способ далеко не стопроцентный, так как нет особой проблемы поставить перед продажей другое седло.

Цельность рамы

Если вы выбираете байк на алюминиевой раме, обязательно смотрите, есть ли на ней вмятины или неровности. Если вмятин достаточно много, то скорее всего велосипед участвовал в падениях. Чуть сложнее дела обстоят с карбоновыми рамами. В случае серьезного удара, карбон вряд ли получит вмятину, вместо нее появится скол, трещина, или еще хуже, разрыв. Сейчас карбон научились отлично ремонтировать. И при хорошем уровне работ очень сложно заметить, имела ли рама какие-то проблемы. Единственный вариант, это померить толщину лакокрасочного покрытия толщиномером. А вообще, стоимость ремонтированной карбоновой рамы может быть в 2-2,5 раз меньше, чем новой, имейте это ввиду.

После покраски сложно будет заметить, что рама имела такой дефект
После покраски сложно будет заметить, что рама имела такой дефект

Износ трансмиссии

Посмотрите на цепь, звезды систему и переключатели. Это важно, так как в дальнейшем, замена этих элементов может знатно почистить ваш кошелек. Удостоверьтесь, что все в порядке. Если при вращении педалей, цепь то и дело, что перескакивает с одной шестеренки на другую, то скорее всего дело в настройке переключателя. Хорошо, если проблема действительно в этом. Если переключатели работают, как часы, то скорее всего проблема в цепи или звездах.

звезды с износом
звезды с износом

Колеса

Про колеса тоже не нужно забывать. Прежде всего посмотрите, имеют ли они «восьмерку» или «яйцо», каков износ тормозной дорожки (в случае с ободными тормозами), есть ли вмятины или следы от ударов на ободе. Обязательно проверьте втулки на люфт. Если втулки люфтят, то придется менять подшипники (в случае со втулками на промподшипниках).

Попробуйте проехать

Это обязательно. Только так вы сможете полностью почувствовать, как ведет себя велосипед в реальных условиях. Если вы чего-то не обнаружили, проверяя байк на месте, то во время езды, большинство «косяков» вскроется.

Помните, что за любой найденный «дефект», о котором не упоминал продавец, вы имеете право торговаться. Чем больше вы найдете недочетов, тем выше ваши шансы забрать велосипед по меньшей цене.

Что еще нужно знать? Если вы не смогли найти подходящего велосипеда в своем городе, и пришли к решению, заказать байк у продавца с другого города, то не получится досконально все проверить. В таком случае запрашивайте дополнительные фото / видео, где подробно видно каждую деталь. И обходите стороной сомнительных продавцов.

Ну и пару слов о предоплате. Конечно, лучше расплатится после получения велосипеда. Однако, далеко не все продавцы пойдут вам на такой уступок, и их тоже можно понять. Если продавец не согласен отправить вам велик наложенным платежом, попробуйте уговорить его на безопасную сделку через какую-либо площадку объявлений. В любом другом случае следует доверять только тем продавцам, которые уже добились доверия среди велолюбителей.

Наверное, этим можно ограничиться. Если на ваш взгляд статья получилась неполноценной, не стесняйтесь писать об этом в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются