Пробуксовка АКПП при переключении передач является признаком серьезной неисправности, которые без оперативного вмешательства может стать причиной в необходимости проведения капитального ремонта трансмиссии. В этой статье вы узнаете, когда и почему буксует гидромеханическая коробка передач, и что с этим делать?
🔻Ремонт и диагностика АКПП: https://topakpp.ru/
Типовые неисправности: почему возникает пробуксовка АКПП?
Наиболее распространенная причина пробуксовок АКПП – использование старого или контрафактного трансмиссионного масла. В данном случае появляются незначительные скачки оборотов двигателя при резком наборе скорости или кик-дауне – проблема устраняется проведением внепланового ТО с промывкой гидроблока и масляных магистралей АКПП.
В более запущенных случаях причиной пробуксовки АКПП является физическая неисправность внутренних комплектующих трансмиссии, в частности:
- Износ и выработка пакета фрикционов – неисправность наблюдается на АКПП с большим пробегом или при длительном отсутствии ТО. Во время работы АКПП поверхность фрикционов стирается, что уменьшает их толщину – при определенной выработки толщина фрикционов становится недостаточной для беспроблемного зацепления дисков в момент изменения передаточного числа трансмиссии. Типовым признаком пробуксовок АКПП из-за неисправных фрикционов считается некорректная работа трансмиссии только в непрогретом состоянии.
- Засорение маслонасоса или соленоидов гидроблока – проблема возникает в результате накопления фрикционной пыли и мелкого металлического абразива в трансмиссионном масле в результате естественной выработки фрикционов АКПП. Для устранения неисправности необходима полноценная промывка всех гидравлических магистралей трансмиссии, а также замена соленоидов.
- Повреждение электронного блока управления – в некоторых случаях пробуксовка АКПП может возникнуть по причине некорректной работы ЭБУ АКПП или одного из контрольных датчиков трансмиссии. Также пробуксовки могут являться следствием установки неподходящей прошивки в модуль памяти ЭБУ после ремонта или тюнинга АКПП.
Обратите внимание! При возникновении пробуксовки АКПП необходимо в оперативном порядке обратиться в сервисный центр для диагностики и дефектовки трансмиссии. В противном случае эксплуатация автомобиля с неисправной коробкой передач быстро приведет к необходимости в капитальном ремонте АКПП, а также силового агрегата и навесного оборудования.
Какие АКПП в зоне риска?
Наиболее подверженными данной проблеме считаются гидромеханические АКПП с большим пробегом, а также роботизированные преселективные трансмиссии, не прошедшие регламентную адаптацию сцепления. Кроме того, данная неисправность может возникнуть на любой АКПП в случае экономии на техническом обслуживании автомобиля или в результате агрессивной эксплуатации.
Помните, соблюдение регламента ТО и правил эксплуатации авто с АКПП позволит предотвратить необходимость в преждевременном капитальном ремонте коробки передач и исключить появление пробуксовок. Наиболее действенной профилактикой против пробуксовки АКПП считается регулярная замена трансмиссионной жидкости каждые 50-65 000 км пробега вместе с фильтрующим элементом, а также бережная эксплуатация АКПП, предупреждающая риск перегрева трансмиссии.
Ссылка на статью: https://topakpp.ru/kompaniya/news/buksuet-akpp-chto-delat/
Контакты АКПП сервиса:
Сайт: https://topakpp.ru/
Телефон: 8 (495) 125-45-97