Среди российских автомобилистов достаточно распространён чип-тюнинг двигателей. Для некоторых машин он действительно полезен и может прибавить мощности мотору, а для других - пустая трата денег. Однако стало известно о том, что АвтоВАЗ фактически объявляет войну чип-тюнингу на своих машинах и будет их снимать с гарантии.
Как сообщает портал «Лада.Онлайн» со ссылкой на официальных дилеров LADA, завод действительно начал проверять все машины, приезжающие на ТО. Все дилерские центры получили особое указание, в котором приводится требование обязательно проверять оригинальность программного обеспечения в ЭБУ. Делаться это будет при помощи специального оборудования, которое проводит побитовое сравнение прошивки в машине с заводской. Если выяснится, что на автомобиле установлена не оригинальная прошивка, то автовладелец лишается гарантии на двигатель.
Поскольку владельцы автомобилей LADA очень любят что-то дорабатывать в своих машинах и чип-тюнинг - не самое страшное из них, то эти новые требования коснутся очень многих. По словам официальных дилеров, подобная проверка оригинальности прошивки проводится, начиная с 7 апреля во всех сервисных центрах. Скорее всего, такие меры были приняты не на пустом месте и имеют некое массовое обращение водителей с проблемами в моторах, которые возникли после чип-тюнинга.
Естественно, у многих автомобилистов возникнет вопрос, а насколько законно лишать гарантии на двигатель за его перепрошивку? Поскольку чип-тюнинг – это не заводское внесение изменений в работу автомобиля, то АвтоВАЗ не обязан отвечать за последствия такого тюнинга. На самом автогиганте ответили СМИ, что за сам чип-тюнинг лишать гарантии не будут, но если выяснится, что это стало причиной поломки или возникшего дефекта, тогда ремонт за свой счет производитель выполнять не будет. это же прописано в гарантийном талоне на автомобили.
Аналогичные меры приняла и Volkswagen Group, когда примерно с 2017 года начала проверять все машины на оригинальность прошивки. Сохранить гарантию на двигатель вы сможете только в том случае, если все изменения в настройках мотора производились работниками официального дилера. Остальным владельцам пошитых машин LADA, скорее всего, придётся откатиться на заводскую прошивку или же распрощаться с гарантией на мотор.
Читайте также: Почему АвтоВАЗ не ставит на свои машины российские АКПП?