Презанятненький выдался Женевский автосалон 2013 года. Ребята, наплевав на затраты, понавезли сюда какие-то невероятные сверхдорогущие суперкары. Дядьки из Маранелло, решив смешать традиционные макароны с кармелизированными лягушачими лапками, назвали своё последнее творение – LaFerrari. Вот ведь озорники!
Другие любители спагетти сразили всех своим неистовым трёхостным Covini C6W. Как только с этого шестиколёсного чуда длинноногие девицы сорвали покрывало, народ, наплевав на всякие там Феррари, Ламборгини, Порше и МакЛарены, мгновенно сместился к подиуму, где уютно расположился сей многопокрышечный красавец. Старые «спецы», едва лишь взглянув на Covini, сразу заскрежетали: «Так это же копия Tyrrell P34».
Ну, копия так копия, хотя и ничего похожего на тот прославленный болид не наблюдается. Сейчас трудно поверить, господа, но бывали годы, когда в Формуле 1 иногда позволялось до неприличия многое. Это в наше унифицированное время все приведено к унылому единому стандарту. «Движки» имеют стандартно одинаковый объём. Да и внешне болиды едва различимы. Машут, бедолаги, какими-то своими специфическими антикрылышками – вот и вся разница. Правда, кое у кого имеется денежки, а у кого-то и Ньюи… .
А вот в середине 70-х всё выглядело гораздо веселее. Роскошно-мафиозные Ferrari и Alfa-Romeo позапихивали в свои внутренности грозно-рычащие 12-ти «горшковые» движищи. А затащив в свои «конюшни» ещё и призовых пилотов, коварные итальяшки выигрывали одно «Гран-при» за другим. У небогатой команды Tyrrell деньжат хватало только на жалкий недорогой мотор Ford-Cosworth (в наше время, доживающий свои последние деньки в Формуле 1, на англо-нашей «Маруське»).
Итак, по окончании сезона-75 в офис к задумчивому Кену Тирреллу прокрался главный конструктор команды – Дерек Гарднер. «А что если, шеф, нам замутить трёхосное шасси?»,- тихо промычал он, стыдливо глядя себе под ноги. «Тогда нашу морду мы спрячем под пластик и за счёт уменьшения сопротивления воздуха сможем отыгрывать по паре десятых на круге», - продолжил Дерек, упорно не замечая, как побагровело и без того не бледное лицо владельца команды. Что было дальше, никто точно не знает. «Fuck off, Dear dick!», наверное, прорычал босс и отхлебнул сразу полстакана своего дорогущего односолодового Whisky (тогда ещё было можно…). И когда до дна заветной бутыли оставалось ещё на пол-инча, старина Кен всё же «дал добро» этой, казалось бы, безумной затее.
Для начала уменьшили внешний диаметр первых четырёх поворачиваемых колёс с 520 мм до 406. Перед ними поставили специально разработанный обтекатель. При такой схеме площадь контакта с покрытием возросла на 40%, а рабочая площадь тормозных дисков на 25%. На поворотах новый Tyrrell P34 держал траекторию, словно гружёный выпивохами трамвай на новых рельсах.
И вот случилось чудо. На Гран-при 1976 года два славных парня (Джоди Шектер и Патрик Депайе) управляя этими ирреальными «шестиколёсниками» выиграли первое и второе место в этой удивительной гонке. Повторить этот успех, хотя бы ещё разок, команде Кена Тиррелла больше было не суждено. К тому с 1978 года «конюшня» стала, как и все, «седлать» стандартных «четырёхногих» скакунов.
Время удивительных решений ушло. Наступила эпоха ограничений и унификаций. УВЫ!!!
Подписывайтесь, будет интересно